Розенкрейцеры

May 09, 2021 09:55

Перефразируя известное выражение Ленина, можно сказать, что сэр Джон Ди пробудил Розенкрейцеров, которые развернули агитацию за всеобщую реформу, объявив курфюста Фридриха V тем, кто изменит мир. Протестанты Богемии избрали Фридриха V своим королём, что послужило причиной Тридцатилетней войны. После разгрома армии Фридриха у Белой горы в 1620 году, розенкрейцеры бежали в Англию, где создали "Незримую коллегию", ставшую основой Королевского научного общества, а также стимулировали образование современных масонских лож, придав последним эзотерический оттенок.



Джон Ди, Фрэнсис Бэкон, эмблема братства Розы и Креста и эмблема Незримой коллегии

ВСТУПЛЕНИЕ
Особенностью власти последних 150 лет является её двухконтурность [1], когда внешний контур партий и политиков является прикрытием для внутреннего контура властных группировок.

Корни двухконтурной власти восходят к британскому масонству (1633-46), которому предшествовало континентальное Братство Розенкрейцеров (1590-1620). После "пересадки" на английскую почву Братство стало масонством. [2] Современники считали правительство Кромвеля (1653-60) кружком розенкрейцеров. Кромвельцы и сами называли себя розенкрейцерами, как, например, член Палаты общин Эндрю Марвелл и поэт Джон Мильтон. [2]

Двухконтурность характерна и для современной науки. В то время, как официальная наука агонизирует в бессмысленных исследованиях, подобных "Изучению формы фекалий вомбатов", закрытая наука продвигается в областях регенеративной медицины, биологического бессмертия, эфирной энергии и связи с тонкими мирами.

Появлению закрытой науки способствовало учреждение Римской инквизиции (1542), как реакции на расцвет герметизма, магии и каббалы в период позднего Возрождения (1530-90), а также показательный процесс над герметическим магом Джордано Бруно (1600), мечтавшим о герметической реформе религии. [3] Процесс вёл великий инквизитор, иезуит Роберт Беллармин. [4]

Разделение науки на официальную и теневую можно наблюдать в период "охоты на ведьм" в Англии, стартовавшей в 1659 г. после публикации дневников Джона Ди, с его магическими опытами и беседами с ангелами. Дневники вышли с разгромным предисловием, обличающим Ди в занятиях дьявольской магией. В результате, созданное в 1660 г. Лондонское Королевское общество стало представлять официальную науку, а "Незримая коллегия" розенкрейцеров, из которой вышли многие члены Королевского общества - ушла в тень. [3]

Примечание: Незримая коллегия (1640-50) - группа учёных-эзотериков - предшественников Лондонского Королевского общества (1660), из которого выросла Британская Академия наук (1901). [19] Основателями НК считаются три розенкрейцера: Джон Дьюри, Самуэль Хартлиб и Ян Коменский, прибывшие в Англию из Восточной Европы после поражения протестантов в Богемии в 1620. [2,3]

Английский историк Возрождения Фрэнсис Йейтс считает, что движение Розенкрейцеров возникло после европейского турне Джона Ди (1583-89) и, в частности, его пребывания в Богемии, входившей в Священную Римскую империю Габсбургов. [3,5,8]

ДЖОН ДИ (1527-1609)
Ренесанс 15-16 вв. подтолкнул учёных объединить накопленные знания в единое учение. Одним из таких учёных был Джон Ди, который в книге "Иероглифическая монада" (1564) [5] сообщил об открытии формулы объединенной каббалистической, алхимической и математической науки, которая позволяет двигаться по шкале бытия от низших сфер к высшим. [6] Созданный им символ Монады [7] изображает соединение Юпитера и Сатурна в знаке Овна в 1583 году.

Астрологическое отступление
Соединения высших планет Юпитера и Сатурна происходят раз в 20 лет. Характер соединения зависит от того, в каком из четырёх зодиакальных тригонов (огненный, земной, воздушный, водный) оно произошло. Значимость соединения зависит от цикла:
• Среднее соединение происходит каждые 20 лет;
• Великое - каждые 200-240 лет, при переходе в новый тригон;
• Величайшее - каждые 800-960 лет, в конце цикла всех 4-х тригонов. [5]

Величайшее соединение произошло в 1583 г. Именно в этот год Джон Ди отправился в Богемию. Его вояж привёл к появлению Розенкрейцеров (1614) и мнимому альянсу протестантов континента и Англии (1613), что стало причиной Тридцатилетней войны (1618-48). Война привела к упадку Испании, подрыву авторитета Священной Римской империи, установлению равноправия католиков и протестантов и началу новой эпохи в международных отношениях, в которых главная роль перешла от монархов к суверенным государствам. [20] Вот так вояж Джона Ди изменил историю.

ЗАЧЕМ ДЖОН ДИ ОТПРАВИЛСЯ В БОГЕМИЮ?
Сэр Джон Ди был не только учёным, но геополитиком и доверенным лицом королевы Елизаветы I, чей период правления (1558-1603) называют золотым веком Англии. [9] С именем Ди связывают:

• разработку имперской идеологии, легшей в основу Британской колониальной империи;
• представления об особом предназначении Нового Света (новая Земля Обетованная);
• попытку с помощью магии влиять на мировую политику. [9]

Основным противником Англии были монархи дома Габсбургов, фанатичные католики, которые владели Испанией, Австрией, Сицилией, Нидерландами, Венгрией, Трансильванией и Богемией, а также являлись императорами Священной Римской империи (1439-1806).

Королевство Богемия в период правления Рудольфа II Габсбурга (1575-1611) была слабым звеном Священной Римской империи.

Покровитель наук и искусств Рудольф II не походил на своих родственников. Он превратил Прагу в средоточие алхимических, астрологических и научно-магических изысканий. Его дворец вмещал огромную библиотеку, кунсткамеру и "комнаты чудес" с магическими механизмами. Прага стала Меккой для ценителей эзотерических и научных знаний, стекавшихся со всей Европы. Здесь побывали астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, эзотерик Джордано Бруно, здесь жил каббалист Маараль, создавший Голема. Веротерпимость Рудольфа простиралась не только на близкую к протестантизму Моравскую церковь, но и на "Моравских братьев" - мистическое общество, разделявшее учения этой церкви. [3]

Прибыв в Прагу, Ди пытался заинтересовать Рудольфа II своими политическими планами и общением с ангелами. Ди верил, что нашёл секрет заклинания ангелов с помощью нумерологии и каббалы. Ангелы сообщили Ди, что магия даст практикующим её сверхчеловеческие силы и изменит политическую структуру Европы. Ангелы обещали, что Ди примирит католиков и протестантов. Однако Рудольф отклонил услуги Ди. [2]

Магия (лирическое отступление)
Чтобы понять, что считалось магией в 15-16 века, обратимся к французскому учёному Габриэлю Ноде, который в книге "Оправдание великих мужей, заподозренных в магии" (1625), перечислил известные виды магии:
1. Божественную;
2. Религиозную (теургию), освобождающую душу от скверны;
3. Гетию, или колдовство,
4. Естественную - совокупность естественных наук, включая математику.

Только Гетия, по мнению Ноде, считается вредоносной магией, но как раз ею "великие мужи" (от Зороастра до Парацельса и Мирандолы) не занимались.

Магия в те времена считалась главным способом воздействия на мировое устройство. В нижнем мире магия выступала в обличье математики и механики, в небесном мире - как "небесная математика", а в мире занебесном - как искусство заклятия ангелов. Подобное мировоззрение исходило из идеи, что человечество начало проникать в высшие, ангельские сферы, где религиозные различия теряют значение, и что именно ангелы отныне будут направлять идейное развитие человека.

Маги эпохи Ренессанса ограничивались нижним и небесным мирами. В отличие от них, Джон Ди устремлялся дальше звезд, желая овладеть занебесной магией заклятия ангелов. Ди верил, что добился контакта с благими ангелами, которые раскрыли ему перспективу научного прогресса. Чувство контакта с ангелами - отличительная черта розенкрейцеров. Поэтому даже технические идеи розенкрейцеров несли на себе отсвет чего-то неземного и часто навлекали на их авторов подозрения в контактах не с ангелами, а с дьяволами. [3]

В ту эпоху все оккультное, и особенно магия, воспринималось как прямой путь к власти. [18] Сегодня многие наивно полагают, что союз власти и магии - это дело далёкого прошлого.

* * *
Джон Ди успел побывать в Саксонии. В Бремене он встретился с алхимиком Генрихом Кунратом, чья книга "Амфитеатр вечной мудрости" (1609) стала связующим звеном между воззрениями Ди и философией Розенкрейцеров. Путешествие Джона Ди по Германии (1589), на пути из Богемии в Англию, произвело фурор, ландграф Гессенский осыпал Ди комплиментами. Перемещения Ди по Европе важны, потому что в местах, где он побывал, спустя 25 лет вспыхнуло розенкрейцерское движение. [3]

Несмотря на неудачу официальной миссии Ди, его влияние в Богемии привело к развитию подрывного движения за всеобщую религиозную реформу, которое сплотило протестантов против Габсбургов [12], вот что об этом пишет Фрэнсис Йейтс:

"Возможно, главным центром распространения идей Ди в Чехии стал городок Тршебонь, где Джон Ди и его медиум Эдвард Келли устроили штаб-квартиру после пребывания в Праге. Ди жил в Тршебоне на правах гостя Виллема Рожмберка. Виллем был братом графа Петра Рожмберка, который дружил с князем Кристианом Анхальтским, советником курфюрста Фридриха V. Князь увлекался мистикой и можно не сомневаться, что испытал на себе влияние Ди. Распространение в Богемии новых идей и взглядов, вдохновителем которых, в конечном счете, был Ди, скорее всего, было использовано князем Анхальтским для укрепления авторитета Фридриха V, с которым связывались надежды на будущие контакты с Англией." [3]

Князь Анхальтский был сторонником планов лидера протестантов Франции, короля Генриха IV (Наварского), по нейтрализации верховенства Габсбургов. Когда смерть Генриха (1610) от руки наёмника иезуитов перечеркнула эти планы, немецкие князья обратили свои взоры к курфюрсту Пфальца Фридриху V, которому суждено было занять пустующее место лидера протестантского сопротивления габсбургским державам. [3] Поддержать Фридриха, по мнению князей, должна была Англия.

Вероятно, Джон Ди был послан на континент Елизаветой I, чтобы подготовить альянс против Габсбургов. Ди сделал свою работу, но в 1603 году Елизавета I умерла, а сменивший её Яков I предпочёл дружбу с Испанией. Когда в 1620 году лидер протестантов Фридрих V вступил в войну с Габсбургами за богемский трон, Яков I его не поддержал.

МАНИФЕСТЫ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВ
История Розенкрейцеров начинается с их первого манифеста "Откровение Братства Ордена Розового Креста", опубликованного анонимно в 1614 году в Касселе, в земле Гессен. [13] "Откровение" повествует об учёном Кристиане Розенкрейцере, посвятившем жизнь науке ради блага человечества и создавшем тайное братство учёных Розы и Креста. Просветлённое братство призывает учёных делиться знаниями, и возвещает, что вот-вот начнётся революция в познании, которая изменит мир.

Через год в Касселе был опубликован второй манифест "Исповедание Братства Розового Креста". [14] "Исповедание" говорит о приближении Субботнего тысячелетия, когда Творение вернётся к своему началу, а человечество обретёт знания, утраченные Адамом после грехопадения. "Исповедание" называет это событие Реформацией и призывает учёных содействовать её приближению. Автором "Исповедания" считают немецкого алхимика Иоганна Андреэ (1586-1684)

Манифестам предшествовало важное политическое событие - свадьба в 1613 г. курфюрста Пфальца Фридрих V и принцессы Елизаветы Стюарт, дочери английского короля Якова I. Друзья и враги восприняли этот брак как политическое заявление о приверженности Англии своей роли защитницы протестантских держав континента. Причём Фридрих V должен был занять лидирующее место в этой политике - при поддержке его тестя Якова I.

Современники, однако, упустили из виду, что протестантский альянс - не совсем то, к чему стремился Яков I. Судя по дальнейшим событиям, он лелеял иные планы: уравновесить брачный союз дочери с протестантским князем, женив сына, Карла, на испанской принцессе-католичке, - и тем самым избежать войны с Габсбургами. К сожалению, Фридрих V и его советники не учли этого обстоятельства, когда, разделяя всеобщее роковое заблуждение, поспешили окунуться в омут антигабсбургской политики.

Спустя 3 года после свадьбы Иоганн Андреэ опубликовал рассказ "Химическая свадьба Христиана Розенкрейца", [15] который считается третьим манифестом Розенкрейцеров. Рассказ в аллегорической форме описывает алхимические процессы трансмутации как опыт мистического супружества души, который передаётся Кристиану Розенкрейцу посредством видений, театральных представлений и рыцарских церемоний. [3]

Алхимия (лирическое отступление)
В отличие от Химии, Алхимия не ограничивается хим. элементами и материальным миром, поэтому описывается не только формулами, но и мистериями. Алхимия есть мистерия четырёх миров - божественного, человеческого, стихийного и элементарного. Алхимия - это не процесс получения чего то из ничего, а улучшения того, что существует. Согласно Алхимии, человека можно сделать даже из камня, потому что в камне есть зародыш человека. Создание золота из камня является не большим чудом, чем произрастание дерева из семени. [15]

Лучше всего смысл Алхимии передаёт "Великое делание" - процесс, совершаемый алхимиком одновременно в четырёх мирах: Бога, Человека, Стихий и Элементов. [16] Алхимическая трансмутация не состоится, пока не будет проведена во всех четырёх мирах, включая самого алхимика. Одна из частей алхимической формулы находится внутри человека. До тех пор, пока высокая алхимия не свершится в душе человека, он не сможет выполнить меньшую алхимию в реторте. [15]

* * *
Рассказ "Химическая свадьба" был воспринят современниками как намёк на свадьбу Фридриха V с Елизаветой Стюарт. Герои рассказа, король и королева, символизируют "супружество" как некий мистический опыт, с одной стороны, а с другой - как духовный, алхимический процесс соединения "жениха" и "невесты". [3] С этим браком розенкрейцеры связывали надежду на создание нового общества, описанного в утопических романах "Христианополь" Иогана Анреэ и "Новая Атлантида" Френсиса Бэкона.

Мэнли Холл, философ-мистик и масон 33-й степени, в своём исследовании убедительно доказал, что автором второго и третьего манифестов Розенкрейцеров является титан Английского ренессанса, Фрэнсис Бэкон (1561-1626), который в литературе скрывался под именем Уильям Шекспир. [16] Если это так, то инициаторами движения Розенкрейцеров и протестантского альянса на континенте были государственные деятели Англии: сэр Джон Ди (личный советник Елизаветы I) и сэр Фрэнсис Бэкон (лорд-канцлер и пэр Англии). Здесь мы видим прообраз будущей внешнеполитической тактики Великобритании, когда британские интеллектуалы разрабатывают идеологию (коммунизм, фашизм, нацизм), которую британские спецслужбы внедряют в среде иностранной интеллектуальной элиты.

Ссылки
1. Андрей Фурсов, Россия на пороге нового мира. https://www.litmir.me/br/?b=556778&p=6
2. Дэвид Ливингстон, Порядок из хаоса, том 2, глава 6. https://ordoabchao.ca/volume-two/1666
3. Фрэнсис Йейтс, Розенкрейцерское просвещение. https://royallib.com/book/yeyts_frensis/rozenkreytserskoe_prosveshchenie.html
4. Gaetana Marrone, The Gaze and the Labyrinth, page 53
5. Дэвид Ливингстон, Порядок из хаоса, том 2, глава 3. https://ordoabchao.ca/volume-two/rosae-crucis
6a. Джон Ди, Иероглифическая монада. https://teurgia.org/index.php?option=com_content&view=article&id=40:2010-01-12-03-27-53&catid=70:2010-01-15-05-58-14&Itemid=94
6b. Иероглифическая монада (википедия) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B0
7. Символ Монады Джона Ди. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c2/DeeHieroglyph.gif
8. Джон Ди. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8,_%D0%94%D0%B6%D0%BE%D0%BD
9. Елизавета I. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0_I
10. Олег Барабанов, Джон Ди: Влияние на мировую политику. https://www.psyoffice.ru/8039-15-2434.html
11. Рудольф II. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84_II
12. Дэвид Ливингстон, Порядок из хаоса, том 2, глава 2. https://ordoabchao.ca/volume-two/universal-religion
13. Откровение Братства Ордена Розового Креста (1614) https://amorc.org.ru/fama-fraternitatis
14. Исповедание Братства Розового Креста (1615) https://amorc.org.ru/confessio-fraternitatis
15. Иоганн Андреэ, Химическая свадьба Христиана Розенкрейца (1616) https://amorc.org.ru/himicheskaja-svadba-hristiana-rozenk
16. Мэнли Холл, Энциклопедическое изложение масонской, каббалистической и розенкрейцеровской философии. https://lektsii.org/5-18379.html
17. Великое делание в Алхимии https://terra-tolosarum.livejournal.com/25849.html, https://en.wikipedia.org/wiki/Magnum_opus_(alchemy)
18. Виктор Спаров, Тайные общества, правящие миром. https://www.mnogobook.ru/nauka_obrazovanie/istoriya/270876/fulltext.htm
19. Незримая коллегия. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%8F
20. Вестфальский мир. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вестфальский_мир

Незримая коллегия, Фрэнсис Бэкон, Розенкрейцеры, Джон Ди

Previous post Next post
Up