Многодневный Поход По Горам Черногории: Часть 11 - н.п. Проклетье (долина Ропояна).

Oct 29, 2013 20:03

Продолжаю описание прошлогоднего мультидневного трека по Монтенегро.
Полтора месяца ничего не писал, так как весь Сентябрь и часть Октября провёл в подобном треке по Болгарии. О ней напишу в отдельных постах. Если у кого возникнут вопросы по самостоятельному треккингу в горных районах Болгарии, с удовольствием постараюсь помочь.

И так...
С вечера прошлого дня мы собрали вещи и утром были готовы двигать в сторону долины Ропояна. Но у погоды, как всегда, свои планы, и она зарядила дождь.
Чтобы попасть в Ропояну из долины Грбая, нужно вернуться в городок Гусинье, и от туда выйти в нужную сторону.
Первые три км. пути мы стойко терпели, медленно впитывая капли в одежду и обувь. Но потом решили переждать непогоду под встретившимся пастушьим укрытием.
Видео: (речевой дебилизм у меня врождённый, не обращайте пожалуйста внимание)

Продрогли.
Решили попить чайку:

Через час дождь сделал вид что утихает и мы продолжили путь. Успели пройти только несколько сот метров как ливень хлынул с новой силой и нам пришлось прятаться под дорогой:

С горем пополам до Гусинье мы добрались, но продолжать путь в такую погоду не было смысла, и мы остановились в очередной каморке из сдаваемых в этом городке.
Хочу порекомендовать местную кондитерскую под названием ШАР. Ну очень всё вкусное, и, само собой разумеется, дёшево:

Всего в Гусинье мы провели менее суток, за этот короткий промежуток времени в кондитерскую успели заглянуть целых три счастливых раза! :)
Население городка по большей части мусульманское (так по крайней мере нам показалось) и каждый раз когда приближалось время очередной молитвы и муадзин поднимался на своё место в минарете, мужчины выбегали из всех зданий в сторону мечети, часто оставляя своих немусульманских посетителей одних в пустых ресторанах\кафе\маркетах\парикмахерских...

Следующее утро мы начали конечно же с кондитерской.
Вид снаружи (если занесёт вас в это селение, обязательно посетите ШАР!):

Чтобы сэкономить время, в сторону долины Ропояна взяли такси.
Долина начинается от селения Вусанье и заканчивается уже на Албанской територии.
Морозное утро на окраине Вусанье:

Марина пытается хоть немного прогреться в первых лучах солнца:

Ну а теперь непосредственно само погружение в глубь Ропояны:

А это хребет Каранфил:

По другую его сторону находится долина Грбая из которой я выглядывал на Ропояну два дня назад. Вот та фотография:

Интересное отверстие в одной из стен хребта (чуть левее центра):

Очень интересно было бы глянуть на эту дыру поближе. Вообще, Ропояне следует уделить не менее трёх дней. С пересечением границы в Албанию и восхождением на её главные вершины. Наикрасивейший район.

У нас же времени было в обрез, ещё надо было успеть до сезона дождей погулять по н.п. Дурмитор.
Поэтому Ропояне мы планировали уделить два дня с ночёвкой. Но помешала засуха.
Вдоль долины с начала весны и до Сентября протекает река, а ближе к Албании расположены два озера. К моменту нашего прибытия все источники воды пересохли.
Дойдя практически до конца долины мы сели перекусить. Прямо посередине высохшего озера. Я решил пробежаться по округе в поисках воды и на несколько сот метров пересёк границу в глубь албанской територии.
Вид со стороны Албании на высохшее озеро в центре которого мы устроили отдых:

Судя по рассказам туристов и прочитанному в путеводителе, границу без проблем пересекает множество туристов и местных, но бывают случаи когда албанские власти задерживают перебежчиков для выяснения личности. Ничего страшного.
Видео с Албанской стороны:

В Черногорском небе постоянно можно видеть несколько самолётов. По её воздушному пространству пролегает один из главных путей связующих Европу и Средиземноморье. Отдых с видом на самолёты:

Хлеб, мясо, чеснок:

По причине отсутствия источника питьевой воды от плана оставаться в долине на ночь пришлось отказаться. И мы начали приятный обратный путь в сторону Вусанье.
Посреди очередного засохшего за лето озера:

Уже приближаясь к выходу из долины заметили на карте озерце под названием "Небесное Око". Ну как такое не посетить?
Невероятно красивый горный источник кристально чистой воды (полностью соответствует своему названию):

Вода на самом деле такого ярко синего цвета!

Через два часа мы уже были в селении Вусанье. По пути автостопнули вот такую тележку прицепленую к маленькому трактору:

Позже один из парней за мелочь подвёз нас до Гусинье, где мы ещё разок посетили излюбленную кондитерскую, переночевали в уже знакомой нам каморке, и с утра отправились в сторону очень популярного среди туристов городка Жабляк, что в нац парке Дурмитор.
В машине в сторону Гусинье:

К сожалению прямого автобуса из нац парка Проклетье в сторону Дурмитора нет, поэтому пришлось ехать через Подгорицу (хотя чисто географически это огромный крюк).

продолжение следует!... :)

прошлая часть: 10 - н.п. Проклетье (долина Грбая и г. Каранфил).
следующая часть: 12 - н.п. Дурмитор (Жабляк и Чрно Езеро).

(часть фоторгафий сделана intracranialis )

озеро, Проклетье, ct1, горы, долина, фотография, походы, активный отдых, trekking, панорама, треккинг, Ропояна, трекинг, природа, Черногория, туризм, montenegro, hiking, chernohorska transversala