Музыка для кабака, музыка для церкви

Dec 29, 2016 14:55

Продолжение темы  " Госпел - церковный рок".

В замечательном документальном фильме "Дорога на Мемфис" от Мартина Скорцезе есть один эпизод, который меня особенно заинтересовал: там очень хорошо видно (и слышно!), что музыка, которую негры играют в барах, и музыка, которую они играют в церкви, имеет один корень.  Для человека со стороны вся эта музыка воспринимается как одно целое.

В этом фрагменте показаны будни прославленного блюзового музыканта Бобби Раша. Всю неделю он разъезжает на своём автобусе по маленьким городам американского Юга, и выступает в местных барах.

А в воскресенье Бобби Раш идёт в церковь. Что бы послушать музыку.
- Всю неделю я пою для людей, - говорит он, - а в воскресенье я хочу, что бы играли и пели для меня!

Посмотрите этот чудесный эпизод - местами он точно  сильнее, чем  "Фауст" Гёте.

image Click to view



И немного о Бобби Раше:

Оригинал взят у nebrosko_music в Bobby Rush

Сегодня хотел бы рассказать о Бобби Раше.



Этот музыкант играет в стилях соул, блюз, фанк. Один из знаковых персонажей американской блюзовой сцены.

Вообще-то настоящее имя Бобби - Эммит Эллис Джуниор ( Emmit Ellis Jr.), сын Эллиса старшего (Ellis Sr.) и Мэтти Эллис (Mattie Elllis). Родился 10 ноября 1935 г. в городке Гомер (Homer), Луизиана, США. Отец его был пастором.





В американских церквях очень любят петь. Не  знаю точно, что это за ответвление христианства,не специалист. Но то, что пели и поют  -  это факт. Судя по всему, отцовскую гитару и губную гармошку юный блюзмен слышал часто, подозреваю, что каждый день.
Папе ведь где-то надо было репетировать псалмы?

Поэтому ничего  удивительного нет в том, что маленький Бобби  рано начал эксперименты по   извлечению звуков из собранной из сахарницы, жестяного ведра и проволоки Дидли Боу ( называется Diddley Bow, на русский не переводится. Такая  самодельная однострунная недогитара для бедных черных мальчиков. Очень многие блюзовые музыканты именно с нее начинали. Ибо бедность.).

В 1946 наш герой с семьей перебирается в Пайн Блафф, что в Арканзасе. Там его отец возглавил церковь, а Бобби подружился с Элмором Джеймсом,  его двоюродным братом Бойдом Гилмором и пианистом Музом Джоном Уокером, с которыми и сформировал группу. На тот момент Бобби был еще слишком юн. На выступлениях в juke joints ему приходилось наклеивать усы, чтобы казаться старше. В 1953 его семья переезжает в Чикаго, где Раш вливается в легендарную чикагскую блюзовую тусовку.

В начале 70-х Бобби взламывает ритм-энд-блюзовский чарт Billboard на радио Гэлэкси со своим треком "Chicken Heads", записанным на маленьком лейбле, созданном продюсером  Vee Jay Records Кельвином Картером (34 место,1971). Позже  на ведущем афро-американском лейбле «Philadelphia International»   Раш выпускает свой первый полноценный альбом «Rush hour». Трэк « I Wanna Do The Do» с этого альбома так же попадает в чарт ( 75 место).

В начале 80-х Бобби Раш переезжает в городок Джексон, штат Миссисипи. Там он записывает серию трэков на лейбле "LaJam", а чуть позже на своем собственном лейбле «Deep Rush».

Альбом  «FolkFunk» 2004 года  - пример «возвращения к корням» в плане звука. Альбом этот записывался с участием знаменитого ( и очень хорошего) гитариста Элвина Янгблад Харта.

Так же Раш являлся членом жюри второй ежегодной премии в поддержку развития независимых музыкантов «Independent Music Awards».

Бобби Раш получил заслуженное признание после выхода своего 22-го альбома , который назывался просто «Rush». За него он получил награду в номинации «Лучший мужчина-исполнитель в жанре соул-блюз» на Blues Music Awards.  Так же он получил премии «лучший акустический исполнитель» и «лучший акустический альбом» за свой альбом «Raw».  Альбом «Hoochie» был номинирован на премию Грэмми в 2000, но, к сожалению, не получил ее.

Вообще же, Бобби Раш - выдающийся артист, мультиинструменталист и певец. Мне безумно нравится его фанковые вещи.

Но в первую очередь он все-таки блюзмен, причем каких мало. Всем очень рекомендую альбомы «Raw» и «FolkFunk».Это настоящий, сочный, мощный, глубокий блюз. «Нонче такого не делают» J

Bowlegged woman, knocked-kneed man. 1971 год. Очень вкусно!

image Click to view



_badger_
1) > В американских церквях очень любят петь. Не знаю точно, что это за ответвление христианства,не специалист.

У негров очень много христианских конфессий и деноминаций, в которых разобраться действительно непросто.
Основные, в порядке возрастания голосистости:
Протестанты, баптисты, пятидесятники (и особенно деноминация COGIC - Church of God in Christ)

2) Говоря про Bobby Rush, нельзя не упомянуть его верную подругу Mizz Luw, которая делает великолепное booty shake show на его концертах:

image Click to view



http://www.youtube.com/watch?v=croH33edUGY =))

орган Хаммонда, история рок-музыки, музыка, госпел

Previous post Next post
Up