Uriah Heep: иногда они возвращаются

Oct 16, 2015 20:48

image Click to view



https://youtu.be/im0CfYSFH40

Uriah Heep в Крокус Сити Холле, Москва, 15 октября 2015 г.

Мой любимый Uriah Heep вдарил таки рок в этой дыре!

Поскольку я не присутствовал при этом замечательном во всех отношениях событии, даю слово человеку, который там как бы был:

Классические хард-роковые ходы, мощные гитарные риффы и виртуозные клавишные пассажи, помноженные на бешеную энергетику, дали ошеломляющий результат: концерт британской группы Uriah Heep стал знаковым в новейшей истории жанра. Выступление рок-легенды состоялось в четверг в столичном зале «Крокус Сити Холл».

Уникальность события заключалась в том, что на этот раз вместе с основателем и бессменным лидером квинтета, гитаристом Миком Боксом на сцену вышли клавишник и гитарист Кен Хенсли, игравший в Uriah Heep с 1970-го по 1980 год, и ударник Ли Керслейк, который сотрудничал с группой с 1971-го по 1979-й и с 1981-го по 2007 годы. Все трое, наряду с покойными ныне вокалистом Дэвидом Байроном и басистом Гэри Тэйном, входили в «золотой» состав команды (1972-1974), к тому времени прочно закрепившейся в первом эшелоне мирового рока.

В качестве открывающей музыканты выбрали «Gypsy» - первую композицию c дебютного альбома 1970 года, на протяжении многих лет, как правило, исполнявшуюся на бис. Сразу стало понятно, что целый день, проведенный в репетициях, прошел не зря: поражала филигранная сыгранность Бокса и Хенсли, лишь один-единственный раз - в 2001 году - выступавших вместе за последние 35 лет.

«Спасибо. Добрый вечер», - поприветствовал собравшихся по-русски вокалист Берни Шоу. Затем, перейдя на родной язык, уроженец Канады пригласил слушателей поддержать группу аплодисментами, после чего прозвучал среднетемповый рок-номер «Stealin'» (1973), способный раскачать любую аудиторию. Его припев был моментально подхвачен всем залом.

В то время как нынешний клавишник Uriah Heep Фил Лэнзон играл на современном синтезаторе, Хенсли «колдовал» за принесшим ему известность электроорганом «Хэммонд Б-3» - дорогим и редко встречающимся в наши дни инструментом, который по праву считается символом музыкальной культуры 1970-х. Что касается Керслейка, то он выступал в качестве перкуссиониста, добавляя штрихи в ритмический рисунок, который создавал восседавший за своей ударной установкой Расселл Гилбрук. Звуковую палитру обогащал хорошо зарекомендовавший себя новичок, басист Дэйви Риммер, пришедший в группу всего два года назад.

Сомнения в жизнеспособности сформированного специально для московского концерта альянса окончательно развеялись, когда была сыграна довольно редко исполняемая песня «Circle of Hands» (1972) с потрясающим соло Хенсли на слайд-гитаре. Успех рок-команда закрепила эпической композицией «The Magician’s Birthday» (1972). Импровизационное мастерство на этот раз продемонстрировали Бокс и Гилбрук, оставшиеся на каком-то этапе на сцене вдвоем. В результате Мик даже удостоился поклона Кена.

Всеобщее ликование наступило, когда за барабаны, наконец, сел Керслейк, а на зал обрушились стальные аккорды «Bird of Prey» (1971). Продолжение последовало в виде хита «Look at Yourself» (1971), сопровождавшегося своего рода дуэлью между Ли и Расселлом.

Настоящим подарком слушателям стала концептуальная сцепка из двух вещей 1972 года - «Paradise» и «The Spell». Место у микрофона теперь делили между собой Шоу и Хенсли, взявший к тому моменту в руки акустическую гитару. Увы, звукорежиссер не до конца просчитал все ходы, и часть вокальных партий слышна не была. Зато компенсацией стало еще одно бесподобное соло Кена на слайд-гитаре.

Кульминация же наступила в тот момент, когда Хенсли заиграл на «Хэммонде» вступление к «July Morning» (1971) - одной из самых известных композиций в истории рока. Последним номером программы стала короткая, скоростная и энергичная песня «Easy Livin'» (1972), потонувшая в бесконечных овациях. Музыканты не могли не выйти на бис, и после короткой паузы они исполнили свой хит «Lady in Black» (1971), до сих пор регулярно звучащий в эфире многих радиостанций планеты. Он был с энтузиазмом поддержан аудиторией.

После концерта многие из присутствовавших задавались вопросом: «А будет ли продолжение у этого на сто процентов оправдавшего себя проекта?» Его участники пока хранят на сей счет молчание, но в глаза бросаются тревожные симптомы: похоже, что напряженность в отношениях между Боксом и Хенсли никуда не делась. По крайней мере, общение Кена с остальными музыкантами вне сцены, за исключением, пожалуй, Керслейка, было сведено к минимуму, и в гостиницу он отправился в гордом одиночестве…

Группа Uriah Heep была основана в 1969 году. В то время Великобритания готовилась отметить 100-летие со дня смерти Чарльза Диккенса (1812-1870), и имя великого писателя было у всех на слуху. В один прекрасный день менеджер практически никому не известной рок-команды Spice /»Спайс»/ Джерри Брон пришел к своим подопечным и предложил им взять новое название - в честь отрицательного персонажа романа «Дэвид Копперфильд». Этот вариант был сходу единогласно отвергнут, но по иронии судьбы именно на нем в конечном счете остановились музыканты.

Студийная дискография Uriah Heep включает 24 альбома, из которых 13 были записаны вместе с Хенсли, сочинившим практически весь материал либо единолично, либо в соавторстве с коллегами. Работы группы разошлись тиражом более 40 млн экземпляров. Общее число участников, в разные годы побывавших в ее рядах, превышает 20 человек.
Uriah Heep стал первым западным коллективом мирового уровня, выступившим в Советском Союзе: в конце 1987 года он дал 10 исторических концертов в Москве, собравших в стенах спортивного комплекса «Олимпийский» в общей сложности 180 тысяч зрителей. Повторно группа посетила столицу лишь 9 лет спустя, совершив тогда же первое турне по стране. С тех пор ее гастроли здесь проходят на регулярной основе.

В главное меню.

Источник

uriah heep, орган Хаммонда, хард-рок, история рок-музыки, музыка

Previous post Next post
Up