Прежде чем продолжать смотреть фильм о британском роке 60-х, я хотел бы сделать промежуточные выводы.
Исходя из изученного материала, я могу предположить, что в Англии, в начале 60-х, рок-музыка формировалась под влиянием двух традиций, «белой», и «чёрной».
«Чёрная» традиция - это, конечно блюз: «деревенский» кантри-блюз, «городской» ритм-н-блюз, буги-вуги и госпел.
«Белая» традиция - это блюграсс и кантри-вестерн (о котором я расскажу как - ни будь позже), проникшие в Англию как скиффл .
Интересно, что судя по всему, в Великобритании делались попытки создания расово верного, чисто белого рока, по формуле: «ритм, драйв и никакого намека на африканские корни». И, надо сказать, кое - что из этого получилось: в репертуаре многих британских групп были номера, построенные по этому принципу.
Если послушать практически любой классический альбом британского рока 60-х - 70-х годов, то, скорее всего, составляющие его песни будут делится на три группы:
1. Чистый блюз (ритм-н-блюз, буги-вуги, госпел).
2. Чистый кантри (блюграсс).
3. Их смесь в той или иной пропорции (классический пример - традиционный рок-н-ролл)
Собственно, ни какого открытия тут нет, сходной толчки зрения придерживаются большинство музыковедов. Но мне чрезвычайно интересно было придти к этому самостоятельно, просто слушая музыку и анализируя услышанное. От себя хочу добавить следующее наблюдение: если чисто блюзовые номера, в любом варианте (кантри-блюз, ритм-н-блюз, буги-вуги и госпел), записанные в любое время, мной воспринимаются как рок-музыка, то кантри - номера, исполненные рок-группами, как кантри и воспринимаются. Но это моё личное мнение, ни на что не претендующее.
Для иллюстрации предлагаю послушать группу Queen:
Click to view
Тут явно прослушивается кантри, но есть и блюзовые интонации.
Click to view
А это почти чистый ритм-н-блюз.
Click to view
А в этой композиции присутствует госпел!