Как меняется электротранспорт в Инсбруке, Австрия

Apr 30, 2016 13:39




Часто стал слышать от тех, кто поддерживает закрытие троллейбуса в Москве, пример австрийского Инсбрука, где в 2007 году была закрыта троллейбусная система. Не вникая в суть, оппоненты объясняли этот отказ от "рогатого" прямым сопоставлением с ситуацией в Москве: старый и медлительный подвижной состав, устаревшая контактная сеть и прочее. О реальных причинах ликвидации троллейбуса в этом сказочном городе и развитии трамвая, который неразрывно связан с инсбрукским троллейбусом, я бы хотел рассказать в этом посте.


Во время и после Второй мировой войны использование автобуса на городских линиях Инсбрука из-за нехватки топлива стало сильно ограничиваться, поэтому городские власти приняли решение о строительстве трех троллейбусных линий. Система просуществовала с 8 апреля 1944 года по 29 февраля 1976 года. Причины закрытия все те же: дороговизна обслуживания и нового подвижного состава, зависимость от контактной сети и прочее. Трамвай в Инсбруке появился достаточно поздно, по отношению к другим австрийским городам, только в 1905 году. В годы войн темпы развития трамвая значительно сократились, а в конце 1970-х годов, в связи со строительством автомагистралей в городской черте, над Инсбруком повисла мрачная перспектива закрытия трамвая.

В те давние годы под угрозой закрытия оказалась практически вся система, в том числе междугородние линии в Fulpmes, Igls и Hall. На тот момент большинство трамваев, выпуска начала 20-го века, морально и физически устарели. Несмотря на протесты общественности, в связи с глобальной стройкой в городе при подготовке к зимней Олимпиаде-76 маршрут номер 4 все же был закрыт в 1974 году. Перспективы остальных четырех маршрутов выглядели мрачными, но, к счастью, на тот момент ряд немецких городов начал замену своих стареньких вагонов марки Düwag 1960-х годов выпуска. Эти вагоны приобрел и Инсбрук, и прослужили они более 30 лет. Городу все же удалось пережить этот кризис и сегодня трамвай в этом австрийском городке активно модернизируется, а его сеть стремительно растет.



Один из последних вагонов марки Düwag



Второй эрой троллейбуса в Инсбруке стал период с 17 декабря 1988 года по 25 февраля 2007 г. К концу 80-х годов пассажиропоток на городских линиях стал стремительно расти, в связи с этим было решено перевести маршруты O и R на электрическую тягу. Первоначально, конечно же, рассматривался трамвай, но этому проекту так и не дали "зеленый свет" из-за дороговизны и экономии места.

В 2004 году Innsbrucker Verkehrsbetriebe (IVB) опубликовал план-концепцию, в которой изложил предложения по рационализации и модернизации сети общественного транспорта города. Система троллейбуса должна была быть закрыта, а система трамвая значительно модернизирована и расширена в течение 15 лет. Был сформирован комитет, состоящий из городских чиновников, управления IVB и представителей районных советов. Его миссия состояла в том, чтобы определить оптимальные направления для расширения трамвайных линий. Результатом работы комитета стала амбициозная программа, разбитая на две части: модернизация существующей инфраструктуры и закупку новых трамваев (первый этап) и с последующим расширением существующей сети и строительством двух новых трамвайных маршрутов (второй этап).


25 февраля 2007 г. - последний день работы троллейбуса в Инсбруке. Машины были проданы в Вологду, Софию и Брашов.

На первом этапе был сформирован заказ на 32 низкопольных многосекционных вагона марки Bombardier Flexity, 24 из которых предназначались для работы на городских трамвайных маршрутах 1, 3 и междугороднем 6, и 8 вагонов для междугороднего маршрута STB (Stubaitalbahn). Немецкие Düwag были проданы для дальнейшей работы в Польше и Румынии, последний из них закончил свою работу в июле 2009 года. Система троллейбуса была закрыта в 2007 году, и за исключением нескольких незначительных изменений, работа по модернизации трамвайной инфраструктуры была завершена к концу 2010 года, что позволило IVB сосредоточить свое внимание на следующем этапе.



6 маршрут трамвая местные жители называют «Вальдштрассенбан» (Waldstraßenbahn - лесная железная дорога). Этот маршрут был построен в 1900 году в качестве узкоколейной линии, которая обслуживалась составами укомплектованными паровозами. К середине 1910-ых годов линия была электрофицирована, а чуть позже подключена к трамвайной системе Инсбрука. Сегодня поездка по маршруту номер 6 - это особое событие: начиная от остановки маршрута 1 «Бергизель» трамвай петляет через лес по однопутной линии южнее Инсбрука до плато Миттельгебиргсплато и далее к пригороду Инсбрука Игльс.



В настоящее время многие пользователи пригородных поездов ÖBB (Österreichische Bundesbahnen - Австрийские железные дороги), ежедневно передвигающиеся из отдаленных районов до центрального железнодорожного вокзала, пересаживаются в городе на маршруты трамвая или автобуса. Чтобы избавится от этого неудобства и сократить время в пути предполагаются следующие изменения маршрутов:
• Расширение маршрута 3 далее в восточные и западные пригороды.
• Открытие нового маршрута под номером 2, который пройдет через центр города с восточных окраин города к западным, и заменит магистральный временный автобусный маршрут номер O, ранее обслуживаемый троллейбусами.
• Второй новый маршрут, пригородный под номеров 5, также известный как Regionalbahn, соединит отдаленное от города поселение Völs на западе с пригородом Rum на востоке. Маршрут так же будет проходить через центральную часть города и будет построен по стандартам Stadtbahn, нечто средним между ЛРТ и городской электричкой, более известной как трам-трейн. Большая часть пути этого маршрута будет проходить по выделенной полосе, но на некоторых участках движение будет совмещено с автобусными маршрутами. Завершения программы модернизации и расширения назначено на 2020 год.




В 2005 году линии по Andreas-Hofer-strasse и Burgerstrasse были реконструированы: новые вагоны марки Flexity значительно шире старых вагонов, для этого расстояние между встречными путями было увеличено. По этой же причине были перестроены участки на Maria-Theresien-Strasse, Salurner Strasse и Brunecker Strasse, где было применено сплетение встречных линий, так как не было возможности увеличить ширину всего полотна.




В 2010 году началось строительство западного расширения маршрута 3 до Hottinger Au, а к концу года и в восточном направлении в сторону Amras. Последний участок в этом направлении был завершен и введен в эксплуатацию 26 октября 2012 года. Два месяца спустя, 15 декабря, маршрут 3 был продлен на запад от перекрестка с Burgerstrasse, вдоль Anichstrasse и через реку Инн по мосту Universitätsbrücke по Hottinger Au до временной конечной Fischerhäuslweg, а чуть позже и до железнодорожного моста Karwendelbahn.




В центральной области в 2013 году остановка у Leipziger Platz была полностью реконструирована: был открыт третий путь, а платформы удлиненны. В 2014-15 были уложены одиночные пути вдоль отдельных проезжих частей по Innrain между Marktplatz и Blasius-Hueber-Strasse (Universitätsbrücke). Этот небольшой участок (330 метров) не будет использоваться в регулярном обслуживании до 2018 года, до момента открытия новых маршрутов, но будет, в то же время, обеспечить альтернативный маршрут для маршрута 3 в случае аварий на Anichstrasse.

мир, bombardier, перспективы развития, тоннели, закупки-тендеры, зарубежные страны, городской транспорт, зарубежный опыт, общественный транспорт, трамвай, легкорельсовый транспорт, опыт, lrt

Previous post Next post
Up