Закрытие троллейбуса в Веллингтоне, Новая Зеландия

Mar 28, 2016 15:59




Веллингтонский троллейбус - самая южная троллейбусная система в мире. Кроме того, система из 10 маршрутов является единственной в Новой Зеландии и во всей Океании. Уже на протяжении многих лет система была под угрозой закрытия, в основном, по причине высокой себестоимости обслуживания. Очередное закрытие назначено на 2017 год.





Троллейбусы в Веллингтоне являются частью системы общественного транспорта, в нынешнем виде система эксплуатируется с 1949 года. Возросшее внимание к экологичности городского транспорта вынудило городские власти Веллингтона продолжать поддерживать движение троллейбусов, и в 2007 году было объявлено о закупке трехосных троллейбусов нового поколения.




60 новых троллейбусов были построены местной компанией DesignLine в Эшбертоне, используя некоторые компоненты от старых троллейбусов - заказывать новые троллейбусы с континентов оказалось накладно, поэтому и было решено локализовать производство на месте. Троллейбусы имеют бо́льшую пассажировместимость по сравнению со старыми моделями, являются полностью низкопольными. Большинство машин оснащено батареями, за счет чего они могут работать на коротких дистанциях без использования контактной сети. Электрическое оборудование было предоставлено бразильской компанией Eletra Industrial.




По мнению местных чиновников сеть троллейбуса существенно снижает гибкость системы общественного транспорта Веллингтона в целом, что только увеличивает стоимость обеспечения быстрого и эффективного обслуживания. Особо отмечается инфраструктурная отсталость всей системы и изношенность. В 2012 году решением регионального совета Веллингтона было постановлено закрыть троллейбусную сеть города к лету 2017 года. Вопреки слухам, вызванным закрытием маршрута 5 на Hataitai в сентябре 2015, что сеть будет закрываться по частям - закрытий по частям не предвидится, и вся сеть закроется единовременно целиком.




Заявление о закрытии вызвало череду возмущений среди местных жителей и подтолкнуло к появлению движений в защиту этого вида транспорта. Борьба до сих пор продолжается и дает хоть небольшие, но результаты: работа троллейбуса в Веллингтоне продлевается на пол года - до конца 2017 г.




Кроме того, было предоставлено независимое исследование [PDF] региональным советником Алланом Нильсоном, бывшим главным инженером компании KiwiRail - оператора железных дорог Новой Зеландии. Согласно исследованию, полная стоимость перехода от использования троллейбусов к автобусам составит около $ 34 млн (новозеландских), в то время как стоимость модернизации системы составит всего $ 15 млн.




Удивительно, но даже в такой стране как Новая Зеландия с отсутствием производств по изготовлению троллейбусного подвижного состава, сравнительно дорогой электроэнергией поддержание троллейбусного движения все равно выгоднее организации автобусного транспорта. Будем надеяться, что жители настоят на сохранении троллейбуса, а возможно и добьются развития этой системы в Веллингтоне.

мир, зарубежные страны, реконструкция, троллейбус, городской транспорт, зарубежный опыт, экономика, общественный транспорт, экономика транспорта, пассажиры, Новая Зеландия, технический регламент, опыт

Previous post Next post
Up