Нет, не метро, а трамвай повезет жителей новых кварталов Zielonej Białołęce. Кроме того, рельсы на своих улицах смогут увидеть и жители Wilanów, Gocław и Targówek Fabryczny. Мэрия Варшавы делает ставку на трамвай, за счет чего бюджетных денег может хватить на внушительное разрастание трамвайной сети в городе: в предложенном плане уже расписано развитие до 2030 года.
"Это инвестиционная программа XXI века! Только в ближайшие пять-шесть лет мы планируем потратить порядка 2,8 млрд злотых", сказал президент Tramwajów Warszawskich Кшиштоф Карос на заседании Ассоциации инженеров и техников. Компания будет использовать текущий бюджет Европейского Союза, этих грантов должно хватить до 2023 года.
Основной перечень инвестиционных вложений состоит из пяти пунктов. Это строительство линии на Gocław, линии с Tarchomin через Nowodwory в Winnica, линии от Западного вокзала до Miasteczka Wilanów, линии на улице Kasprzak от улицы Skierniewicka до Wolska, а так же тоннель на пересечении с улицей Redutowe, который сократит время движения из Jelonek к центру города.
Для обеспечения бесперебойного движения трамваев по этим новым линиям подготавливается большая закупка - в общей сложности 123 трамвая, в том числе 50 двунаправленных. Таким образом, в ближайшие годы должно быть построено новое депо в непосредственной близости от улицы Inowłodzkiej в Annopolu, общей вместимостью 150 единиц. Предполагается что депо будет отвечать последним экологическим требованиям с применением солнечных батарей на крышах корпусов и системой сбора дождевой воды.
Более того, в список трамвайных инвестиций в ближайшие годы входит и модернизация существующих линий, в основном на правом берегу: на улицах Jagiellońskiej, Kijowskiej, Grochowskiej, на аллее Waszyngtona, от площади Żaba до площади Zawiszy (Starzyńskiego - Słomińskiego - Okopowa - Towarowa), на мосту Gdańskim, а также на улице Obozowej na Kole, а так же строительство нового участка по аллее Wilanowska к одноименной станции метро.
За счет своих собственных средств Tramwajów Warszawskich намерена продолжать ремонтировать линии по аллее Jana Pawła II, от Hali Mirowskiej до площади Babka, полностью реконструировать короткий отрезок на алее Solidarności, построить поворот с Służewiec на улицу Woronicza к метро Wierzbno и участок от улицы Kasprzak к туннелю под Западным вокзалом к запланированному маршруту в направлении Miasteczka Wilanów.
Все проекты, выполняемые Tramwajów Warszawskich, при нехватке финансирования от ЕС будут финансироваться из кредитов. Если же комиссия увеличит размер субсидии, то все свободные деньги компания потратит на замену устаревшего подвижного состава на низкопольные вагоны.
Отдельно мэрия готовит трамвайный маршрут для запланированного моста Krasińskiego. В первую очередь должен быть готов участок между площадью Wilsona и улицей Jagiellońską, а затем от Bródno до пересечения Odrowąż с улицей Matki Teresy.
Еще один маршрут планируется во второй половине 2020-х годов с Szmulek по Targówek Fabryczny и далее в Clove. Трамваи возмуть на себя часть пассажиров с переполненных поездов с пригородных линий Вильнюсского железнодорожного вокзала. На другом берегу короткий участок от Gocławku в туннеле под узлом Płowiecka до Marsa создаст новый пересадочный комплекс для пассажиров, прибывающих из восточных пригородов Варшавы.
Председатель Ассоциации инженеров и техников, профессор Варшавского технологического университета Войцех Сухоржевский нашел планы весьма амбициозными. Инженеры отметили, что с разростанием агломерации Варшавы не мешало бы также подумать о трамвайных маршрутах, пересекающих границы города, например, до Konstancina-Jeziorny, Łomianek или Raszyna. Кроме того, на заседании ассоциации отметили, что трамваи должны, наконец, двигаться быстрее - необходимо введение "зеленой волны" для трамваев, как это было уже сделано в других польских городах, таких как Вроцлав, Краков, Ольштын и Щецин.