6 февраля в присутствии премьер-министра Франции Мануэля Вальса была официально открыта новая станция линии RER E Rosa Parks. Станция раположена на северо-востоке Парижа, близ улицы de l'Évangile на границе 18 и 19 округов Парижа, и стала основным транспортным хабом этих районов.
Станцию можно назвать самой продвинутой с точки зрения энергосбережения. На крышах 135-метровых платформ установлены солнечные батареи, которые вырабатывают электроэнергию для наружного освещения на станции, а "зеленая" крыша на центральном здании сохраняет тепло. Улавители дождевой воды позволяют использовать ее для туалетов станции.
Стоимость строительства станции составила € 130 млн, сумма была разделена между регионом Иль-де-Франс (51,24%), городом Париж (25.68%), государством (22,66%) и RFF (0,42% ), позже вошедшей в состав SNCF (оператор железных дорог Франции).
На станции организована удобная пересадка на трамвай маршрута Т3 , а в будущем и Т8, на автобусные маршруты 35, 54, 60 и 239 и ночной автобусный маршрут N140. Ожидаемый трафик станции - 85 000 пассажиров в день. Станция способна принимать до одному поезду в каждом направлении каждые 4 минуты.
На открытии станции Мануэль Вальс так же подтвердил, что правительство будет способствовать дальнейшему расширению линии RER Е на запад от St Lazare в Mantes-la-Jolie.
Так называемый проект Eole включает в строительство 8 км тоннеля от St Lazare в Nanterre-la-Folie и модернизации существующей 47-километровой линии к Poissy и Mantes-la-Jolie. Расширение позволит сократить время в пути между западными пригородами и La Défense, важного торгового и делового центра на западее Парижа, вплоть до 17 минут.
Рендер станции La Défense
Новый тоннель позволит решить проблему загруженности линии RER А - от 10 до 15% потока на участке Auber - La Défense перейдет на линию Е. Основные строительные работы начнутся в La Défense в конце этого года и подземный участок от Hausmann St Lazare в Porte Maillot и Nanterre должен открыться в 2020 году, остальную часть линии к Mantes-la-Jolie планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.
Расширение перераспределит потоки пассажиров с RER линии А и С, линии метро 1, линия скоростного трамвая T2. С открытием расширения, пассажиропоток линии Е увеличится до 89,000 пассажира в час в утренний пик и 620,000 пассажиров в день к 2022 году.
Сбои в работе на линии RER E случаются не редко. Из-за этого поезда часто перенаправляются на другие линии
10 февраля SNCF объявила о победе компании Siemens в тенедере на установку и обслуживание высокотехнологичной системы управления поездами NExTEO на центральном участке линии RER E. Сумма контракта составили € 186 миллионов. NExTEO позволит увеличить частоту движения поездов в час пик с 16 до 28 поездов / в час, а максимальную скорость движения увеличить до 120 км / ч. Система будет введена в строй в 2022 году.