8 стандартов транзитно-ориентированного развития городов

Jan 29, 2016 19:38



Я решил чуть изменить название своего блога. В связи с этим считаю нужным ввести некое разъяснение по тому, что же такое транзитная ориентированность.


Транзитно-ориентированное развитие (transit-oriented development (TOD) - градостроительная политика, в которой многофункциональная жилая или коммерческая зона обеспечена легким доступом к общественному транспорту, созданы условия, делающие зону привлекательной для транзитных пассажиров. Транзитно-ориентированное проектирование является одним из направлений градостроительного проектирования.

Понятие "транзитно-ориентированное развитие" несколько лет назад стало популярным термином в области городского строительства и проектирования в Европе. Некоммерческий Институт политики транспорта и развития США (ITDP) представил набор стандартов, которым должна соответствовать транзитно-ориентированная застройка. Они выглядят следующим образом:

1. ХОДЬБА: характер жилой и коммерческой застройки, способствующий тому, чтобы люди как можно чаще и больше передвигались пешком;
2. ВЕЛОСИПЕД: приоритет в создании сетей дорог для немоторизированного транспорта;
3. СОЕДИНЕНИЕ: создание плотной сети улиц и дорожек;
4. ТРАНЗИТ: расположение застроек вблизи эффективно работающего общественного транспорта;
5. СМЕШЕНИЕ: эффективное смешение различных видов передвижения;
6. УПЛОТНЕНИЕ: оптимальная плотность застройки и транспортной пропускной способности;
7. КОМПАКТНОСТЬ: создание районов с возможностями быстрого коммутинга (перемещения из дома до работы и т.д.);
8. ЧЕРЕДОВАНИЕ: увеличение мобильности за счёт регулирования использования парковок и дорог.



[скачать PDF] на русском языке

Тынц и тынц

автомобилепользование, зарубежные страны, городской транспорт, общественные пространства, зарубежный опыт, дороги, общественный транспорт, транспорт, интермодальные перевозки, автомобилизация, опыт, tod

Previous post Next post
Up