Rio-2016, проект транспортного обеспечения

Oct 25, 2015 00:41




С 5 по 21 августа 2016 года в Рио-де-Жанейро пройдут XXXI Летние Олимпийские игры. Для столь масштабного мероприятия в столице Бразилии ведется глобальная и напряженная подготовка. Конечно же она заключается не только строительстве спортивных объектов, но и конечно же объектов транспортной инфраструктуры, способной справиться с возросшей нагрузкой. В Рио на сегодняшний день таковыми являются три основных объекта: 4-ая линия метро, о которой я уже рассказывал, трамвайная линия VLT и три автобусных линии BRT, Transolímpica, Transoeste и Transbrasil. О последних двух проектах я и хотел бы рассказать подробнее.



Легкорельсовая система VLT Рио-де-Жанейро - новая строящаяся в центре бразильской столицы трамвайная сеть, которая обеспечит связь центра города с аэропортом Сантос-Дюмон, а так же обеспечит связь с существующими и строящимися станциями метро, вокзалами, паромными терминалами, станциями скоростного автобуса BRT и остановками городского автобуса, а так же станцией канатной дороги. Ожидается, что с введением в строй системы в 2016 на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро, из центра города должно уйти по крайней мере 60% автобусов (из 3500 автобусов, которые работают в центре, останется только 1190) и 15% автомобилей, которые в настоящее время загружают дороги центра города.




Система будет состоять из шести наземных линий, 42 станций, четыре из которых будут являться транспортно-пересадочными узлами. Подача питания будет осуществляться при помощи скрытого третьего рельса. Частично трамваи будут двигаться своим ходом за счет накопленной энергии суперконденсаторов, установленных на борту. Такая система обеспечит безопасность, экономичность, а так же эстетичность, за счет отсутствия проводов над линиями.




Новая линия обеспечит прекращение движения автобусов BRT по улице 1-го марта, на которой расположено множество важных исторических ценностей и памятников архитектуры, таких как Императорский дворец, Законодательное собрание и Церковь Nossa Senhora do Carmo, которые из-за интенсивного движения по улице подвергались медленному разрушению.




Оплата проезда будет осуществляться в электронных терминалах на станциях, а так же за счет универсальной транспортной карты Único Carioca, которая уже действует в Рио в автобусах и метро.
По прогнозам транспортная система VLT будет перевозить 258,000 пассажиров в день. При этом исследование Национальной ассоциации общественного транспорта Бразилии установило, что в первый год работы система будет перевозить около 151,000 пассажиров в день, до 246,000 пассажиров в день на второй год и до 266,000 пассажиров в день на десятый год существования. Кроме того, согласно данным ассоциации, пропускная способность системы на десятый год будет недостаточна для учета всего спроса на перевозки в регионе. Для этого необходимо будет принять решение о расширении системы.
Строительство системы оценивается в 1.167 млрд бразильских реалов, из них 535 млн финансируется федеральным фондом и 632 млн благодаря государственно-частному партнерству (ГЧП).




TransOeste стала первой открытой линией в системе BRT Рио де Жанейро. 57-километровая линия связала западные отдаленные районы города. Летом 2014 году открылась еще одна из вводимых линий скоростного автобуса BRT - линия Transcarioca. Строительство линии было обосновано проходившим в прошлом году в Бразилии Чемпионатом мира по футболу и учитывалось в комплексе с программой подготовки к Олимпийским играм.




Линия составляет 39 км в длину и включает в себя 10 виадуков, 9 мостов и 3 тоннеля. Количество станций - 47. Линия соединяет крупный транспортно-пересадочный терминал Альворада с аэропортом Галеан через множество важнейших районов города, имеет пересадки на линии пригородной железной дороги, линию метро 2, линии BRT TransOeste и TransBrasil.




Стоимость строительства составила 1.9 млн бразильских реалов. В день система перевозит 450 000 пассажиров. После запуска линии время в пути сокращено на 60%. Линию обслуживают более 120 автобусов, каждый из которых способен перевозить до 180 человек.




На данный момент ведется строительство еще двух линий скоростного автобуса - TransOlimpica и TransBrasil.




TransOlimpica свяжет большинство олимпийских объектов. Открытие линии запланировано на май 2016 года и включает в себя 23 километра выделенного полотна, 2 тоннеля и 18 станций. Стоимость строительства составляет 2.1 млрд бразильских реалов.




Система будет иметь пересадку на линии TransOeste, TransCarioca и Transbrasil. Ориентировочно линия будет способна перевозить до 400 000 пассажиров в день.




TransBrasil - 32 километровая линия, которая свяжет аэропорт Santos Dumont с центральной и северной частями города. Линия включает 28 станций и 4 пересадочных терминала, расстояние между станциями составит около 1,3 км. Скорость движения автобусов по этой линии увеличится с 23 км/ч до 36 км/ч.




Рио-де-Жанейро, перспективы развития, Бразилия, зарубежные страны, городской транспорт, зарубежный опыт, общественный транспорт, интермодальные перевозки, пассажиропоток, lrt, brt

Previous post Next post
Up