Citybanan - стокгольмский "фрукт"

Oct 04, 2015 18:35




Citybanan - это строящийся железнодорожный тоннель под центром Стокгольма. Тоннель будет использоваться поездами пригородной железной дороги и городскими электричками (pendeltåg) Стокгольма. Длина тоннеля составит 6 километров (3,7 миль), будет двухпутным и электрифицированным. Будут сооружены две подземные станции - Stockholm City, которая будет расположена непосредственно под центральной станцией метро T-centralen и будет иметь пересадку на неё, и Stockholm Odenplan, рядом с одноимённой станцией метро. Кроме того проект подразумевает строительство 1,4-километрового железнодорожного моста в Årstaberg.





Официальный старт строительства был проведен 24 января 2009 г. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2017 год.




Постройка этого тоннеля позволит разгрузить центральный железнодорожный вокзал, на который приходит около 80 % железнодорожных пассажирских маршрутов. Особенно сильный дефицит - в южном направлении, где имеется только одна двухпутная дорога. В час со Стокгольмского вокзала отправляется 24 поезда, 16 из которых это пригородное сообщение (две трети!). Около 250 000 тысяч поездок на электричках каждый день совершают жители 2-милионной агломерации. Поэтому выделение их на отдельные пути значительно разгрузит центральный вокзал.




Основная часть будет проложена через скальный грунт, подводный тоннель создаётся методом погружения. Новый путь должен обойти действующую железнодорожную линию и пустить поток пригородных поездов в обход центрального железнодорожного вокзала.




Вопрос о увеличении пропускной способности центрального вокзала стоит уже очень давно. В стокгольмских условиях это совсем нетривиальная задача, которая требует максимальной взвешенности в принятии решения. Задача усложнена тем, что действующая линия в буквальном смысле слова зажата между существующей городской застройкой и водным каналом.




Общая стоимость проекта 16.8 миллиардов шведских крон, что соответствует 1.8 миллиардам евро. 10 миллиардов дает транспортная служба (Trafikverket) в лице государства, 4.8 миллиарда выделяет Стокгольм и еще 2 миллиарда - 5 коммун, через которые проходит линия.




Подводный участок тоннеля собран из трех секций, каждая из которых имеет 100 метров в длину, 20 в ширину, 10 в высоту и 20 000 (двадцать тысяч!) тонн веса. Стальной каркас секций был собран в Таллине в 2009 году и на буксирах секции приплыли через Балтийское море в Стокгольм. На месте в каркасе были залиты стены и потолок. В 2013 году три секции были опущены на подготовленные подводные опоры и скреплены между собой. При затоплении с каждой стороны секции поддерживались понтонами, в то время как балластные камеры постепенно наполнялись водой, чтобы под ее тяжестью уйти на дно. Сейчас тоннель полностью готов и перед тем как начать прокладывать рельсы его показали всем желающим. Заявленный эксплуатационный период тоннеля - минимум 120 лет.



Одна из секций погружаемого тоннеля



Презентация подводного тоннеля

Ценителям «циферек»:
• Максимальная глубина 40 метров под землей
• 1.8 км новых эскалаторов.
• В строительстве заняты 2500 человек




На объект постоянно организуются экскурсии. Например, последняя из них проходила 20 сентября. Новую железнодорожную эстакаду, посетило аж 11500 человек!




Всем весело!




И вкусно - на каждой презентации посетителей угощают.



мир, citybanan, городская электричка, Стокгольм, зарубежный опыт, электропоезда, пассажиропоток, станции, пригородные поезда, вокзалы, тоннели, перспективы развития, зарубежные страны, железная дорога, общественный транспорт, экономика транспорта, интермодальные перевозки

Previous post Next post
Up