О составе инвестиций

Oct 01, 2015 23:22




Инфраструктура общественного транспорта, будь то подвижной состав, железнодорожные пути, остановочные павильоны и станции, системы оплаты проезда и даже системы сбора данных, сигнализации и многое другое - все это обладает насущной необходимостью в инвестировании внушительных денежных масс. «Банкет» всегда должен быть оплачен. И зачастую весь этот груз ложится на плечи именно региональных бюджетов. Но так ли это должно быть устроено?


Исторически сложилось, что структура общественного транспорта в большинстве стран мира финансировалась именно из национального бюджета. Возникает вопрос: почему же такого рода локальные потребности должны решаться на столь высоком уровне? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: системы транспортировки, в любых его видах, действуя локально в географическом плане, обладают влиянием на большие площади, выходя за границы своего действия. Особенно это видно сейчас, когда города начинают объединяться в агломерационные сектора, и явные границы между ними стираются. И эффективность системы ОТ одной административной единицы напрямую влияет на соседнюю и так далее. Отсюда и возникает потребность комплексного подхода к планированию систем ОТ. В том числе и финансированию.



12 сентября была запущена новая линия ЛРТ в Портленде (США). Стоимость строительства всей линии составляет $1.49 миллиардов , доля федерального бюджета составляет 50%.

На сегодняшний момент в нашей стране сложилось некоторое непонимание этого момента. Каждый регион тянет свою ношу как может, иногда доводя до нелепости - соседние регионы просто не могут договориться между собой. Отсутствуют какие-либо крупные федеральные проекты. А иногда даже появляются и вредные. Отсутствует связность непосредственно между конкретными перевозчиками и субъектами федерации. При этом отсутствует главное понимание - как все это важно для страны в целом.



Проект городской железной дороги Crossrail в Лондоне - один из самых крупных инвестиционных проектов Старого Света. Общий объем финансирования составляет более £ 14.8 миллиардов.

При этом в мировом опыте существуют и примеры, когда одним лишь национальным финансированием проекты не ограничиваются. О некоторых из них я уже писал в своем блоге. Причем проекты эти обусловлены не единичными событиями, такими как Олимпиада, Чемпионат Мира и прочие. К этим проектами пришли с комплексных пониманий, с перспектив. Сейчас это важно понимать и осознавать.

автомобилепользование, перспективы развития, зарубежные страны, городской транспорт, зарубежный опыт, экономика, дороги, общественный транспорт, экономика транспорта, пассажиры, технический регламент, интермодальные перевозки, пассажиропоток, автомобилизация, методы регулирования

Previous post Next post
Up