Manchester Metrolink

Jul 14, 2015 20:24




Manchester Metrolink - трамвайная система, действующая в Большом Манчестере(Великобритания, Англия), открытая в апреле 1992 года. Стала первой в Великобритании и одной из первых в Европе современной легкорельсовой системой. Система принадлежит организации Transport for Greater Manchester (TfGM) и находится в оперативном управлении французской группой RATP, в 2011 году перекупившей права у местной компании Stagecoach, находившейся на грани банкротства.
Система Metrolink была создана "с нуля". Предыдущая трамвайная система Манчестера, третья по величине в стране, существовала в 1877-1949 годах. В 1970-х годах городу предлагалась, но не была реализована более дорогостоящая по сооружению трёхлинейная система метро. В 1980-х гг было принято решение создать менее затратную трамвайную систему Metrolink, сооружение которой началось в 1988 году.





Линии системы в основном идут как скоростной трамвай по обособленным бывшим трассам железной дороги со станциями с высокими платформами, а также включают уличные обычные трамвайные участки и остановки в центре города и районе Eccles.




92-километровая система состоит из 7 линий с 92 станциями (в т.ч. 5 уличных в центре), связывающих центр города и районы Большого Манчестера Altrincham, Ashton-under-Lyne, Bury, East Didsbury, Eccles, аэропорт Манчестера и Rochdale.




5 станций (Piccadilly, Victoria, Deansgate-Castlefield, Altrincham, Navigation Road) имеют пересадку на железнодорожные станции National Rail.
Интервалы движения в высокорегулярной системе составляют 6-12 минут. В год системой перевозится более 31 миллионов пассажиров (данные за 2014/2015 гг., рост с предыдущим периодом 2013/2014 - на 7%). Metrolink является самой загруженной из трамвайных систем страны.




Оплата проезда является зоновой и осуществляется по билетам, приобретаемым в автоматах на станциях. Разовые билеты действуют в течение 90 минут. Также продаются суточные, выходные, сезонные, семейные, 4-персонные, групповые проездные билеты. Если начало или конец поездки приходится на станции системы, то используются также специальные комбинированные билеты National Rail и Metrolink.




Ввиду большого расширения системы с 2009 года начато использование составов из двухсекционных двухкабинных 25-метровых моделей Bombardier FLEXITY Swift M5000s с 52 сидениями, общей вместимостью более 200 человек, произведенных европейским отделением канадского концерна Bombardier, которые заменили устаревшие модели T-68/T-68a. В пиковые часы такие вагоны сцепляются парами.




На данный момент осуществляется проект реконструкции линии через центр города. Работы будут проводиться в несколько этапов с постепенным переключением маршрутов. Таким образом, к концу 2016 года через центр города будет проходить еще одна ветка системы. На время реконструкции связь между крайними станциями будет осуществляться автобусами-шаттлами.




Новая ветка будет подключаться к системе у St Peter’s Square с одной стороны, и у вокзала Victoria, проходя по улицам Princess Street, Cross Street и Corporation Street. Так же будет построена новая станция Exchange Square.

Визуализация проекта:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Нынешний грандиозный проект еще не закончен, а градоначальники Манчестера уже прорабатывают проект новой линии, связывающей центр города с Trafford Park - большим деловым районом Манчестера, в котором сосредоточено более 1300 предприятий, на которых занято около 33000 человек. Кроме того, в районе сосредоточены крупные торговые и развлекательные центры и прочие объекты притяжения.




вокзалы, зарубежные страны, реконструкция, городской транспорт, зарубежный опыт, metrolink, Манчестер, трамвай, интермодальные перевозки, легкорельсовый транспорт

Previous post Next post
Up