"Сальвара 1"

Jul 28, 2015 05:17

Недавно я публиковал запись про "Коншельф-3" - самую авантюрную экспедицию в истории освоения океана. Как помнят мои читатели, она закончилась полным разочарованием бизнеса в создании подводных добывающих баз. После этого случались робкие попытки других ученых предложить свои проекты, но все они встречали прохладный прием.

Морской исполин провел в пути много времени прежде, чем прибыть на точку. Это район месторождения "Сальвара 1" ("Salvara-1"), известный своими залежами золотой руды и угля. В далеком 2007 году пробные бурения морского дна подтвердили здесь промышленные объемы запасов углеродов, сульфидов и драгоценных металлов. Они оказались достаточны, чтобы окупить расходы задуманного проекта. Вся структура канадской корпорации "Nautilus Minerals Inc" пришла в движение. Сначала неспешно: пока издавались распоряжения, доводились приказы, распределялись наряды. Затем все быстрее и быстрее - масштабы работы выросли на глазах. Сделать нужно было очень много! Казалось, впереди почти три десятка лет! Но специалисты прекрасно понимали, что время пролетит незаметно, а будущий проект полон непредсказуемых событий.

Теперь это было в прошлом...

Огромное буровое судно незыблемо покоится на волнах. Бьюсь об заклад, что даже шторм в десять баллов вряд ли сможет поколебать монстра такого водоизмещения, да еще и под контролем системы динамического позиционирования. Стоимость судна не оглашается, но эксперты утверждают, что только его строительство обошлось корпорации в сумму более полумиллиарда долларов.

На борту царит оживление - специалисты готовят к погружению трех роботов. Программисты сканируют их бортовые компьютеры на наличие ошибок. Техники скрупулезно проверяют узлы и агрегаты. Особенно придирчивое внимание уделяется гидравлике - если что, она первой выйдет из строя на такой глубине. Представители компании нервничают. Поодаль сгрудились помощники всех уровней и мастей. Фужеры бликуют, бутылки дорого шампанского наготове. Над кораблем проносится рев предупредительных сигналов. Персонал спешно покидает стоянку роботов. Один из кранов натужно заревел моторами, поднимая. 300-тонное чудовище над палубой. Мир замер в ожидании. Беспорядочно зашелестели диафрагмы фотоаппаратов. Вертолет крупного австралийского телеканала заложил вираж, передавая в прямом эфире потрясающий видеоряд...

Возможно именно так будет выглядеть начало грандиозного проекта в совсем недалеком будущем, когда три огромных робота начнут  добывать полезные ископаемые на глубине полторы тысячи метров!

Итак, по какой же схеме канадцы собираются обогащаться? Над подводным карьером располагается буровой корабль. Если кому-то понятна аналогия, то это "Orca" из Eve-Online. На глубину опускают первого робота - Auxiliary Cutter. Его задача подготовить поверхность дна к работе следующего робота - Bulk Cutter. Этот мощный дозер буквально выгрызает полезные ископаемые, извлекая их на поверхность. В заключительной стадии участвует Collection Machine. Этот робот соединен прочной трубой с мощной насосной станцией, которая помогает передавать породу в хранилища бурового корабля. Доставку породы на берег планируется возложить на сухогрузы.

Прототип первого глубоководного шахтера уже изготовлен в металле, и в ноябре 2013 года проходил испытания.
Информация по проекту держится в тайне, поэтому не известно какая силовая установка будет питать этих стальных рудокопов. Известно лишь, что контроль за роботами и энергопитание предполагается осуществлять через кабели.

image Click to view




На главную

А еще можно посмотреть "Коншельф" за 4 минуты". Конечно, во времена "Коншельфа" не было такого Deep Rover 1002, но сейчас он обязательно примет участие в новых проектах. А тут увидите в чем различия между покорением океанического космоса и безвоздушного космического пространства.

подводные механизмы, подводный мир, наука, море, работа, колонизация, глубина, мир, информация, океан

Previous post Next post
Up