Заметка про методики и преподавателей

Jul 12, 2008 22:03

Актуальные темы синхронизируются во вселенной.
На днях зашел разговор о методиках преподавания в балетном классе. Новейшая американская тенденция - детей берут на обучение года в три. Никаких указаний, наставлений и объяснений - детки стоят и просто повторяют за педагогом то, что видят. Поведем ножкой, наклонимся, попрыгаем. Весело так, под музыку, никто не ругается и не поправляет. Таким образом, к вступительному просмотру на первый год балетной школы якобы должны выявиться настоящие таланты, которые не только имеют соответствующие физические данные, но и умеют "снимать" с преподавателя.
Единственное НО: очень сложно потом из детей "вытравлять" самость, то есть неправильные технические детали, которые они сами в себе воспитали за пару-тройку лет. Перевоспитывать вообще, строго говоря, неблагодарное и тяжелое дело.
А кто (пере-) воспитатели, кстати? Идеально, если человек идет преподавать, потому что он "полон". Он насладился собой на сцене, получил свою долю аплодисментов и восхищенных взглядов, девичьих (мальчишечьих) слюней и излияний на форумах, насмотрелся на себя в зеркала тренировочных залов. В определенный момент к нему пришло осознание того, что пора отдавать, а не только брать. Это - лучшие педагоги, энергетика от таких пронизывает все твое тело, они будто "вливают" в мускулы знание, а в душу - вдохновение. Хуже, если эти люди находятся еще на полпути. А самый безнадежный вариант - если у них просто нет врожденной способности любить тех, кто приходит в их зал.

танцы

Previous post Next post
Up