Да, трейлер вставляет больше фильма.
***
Центральный персонаж фильма «Духless» - 29-летний топ-менеджер Макс (Данила Козловский), красивый, элегантный и преуспевающий. Жизнь у него, казалось бы, удалась; правда героя выдает взгляд, в котором сквозят какие-то невероятные усталость и скука. В общем, нет у него души, пожрал ее этот меркантильный мир. По утрам (ночь удалась) Макс предстает перед зрителем потасканным и разбитым; помигав немного глазами под нервирующий писк будильника, он принимает душ, перебирает десятки белоснежных рубашек, черных костюмов и дорогих ботинок, одевается и снова превращается в представительного яппи.
Затем Макс садится в свой BMW и катит на работу в стеклянный, кристально-голубой небоскреб. Превозмогая трудности корпоративных интриг, он до вечера борется с похмельем, заглядывается на девушек в офисе и думает, как продать очередной проект, после чего отправляется в модный клуб, заряжается кокаином и виски, ведет в свою холостяцкую квартиру случайную подругу, а наутро все начинается по новой. Такой вот «День сурка». Сразу задаешься вопросом: «Сколько человек протянет при таком образе жизни?» Сгорел бы, по-моему, через пару месяцев.
Прочитала, что картину успели обругать критики. Да, есть за что: играет один Козловский (ещё есть Михаил Ефремов, но его в фильме на пять минут), история развивается по тривиальнейшей схеме («99 франков» + «Сладкий ноябрь»), клипмейкеровская - красивая, но шаблонная - режиссура (правда, ракурсы оператор Федор Лясс порой выбирает любопытные) и привычное для российского кино копирование Запада (а сравнение с Голливудом, как правило, не в нашу пользу). Роман Сергея Минаева не читала, но думаю, что его прелесть (если она есть) заключается в слоге, всевозможных остроумных описаниях и циничном юморе. Ничего такого в ленте почти нет (а возможно ли это в нее включить?), да и герой не такой прожженный и «мертвый», каким он предстает в книжных аннотациях.
Но знаете, «Духless» все же интересно смотреть, это ещё одно явление российского кино, очередной его шаг, назад, вперед, в сторону - решат зрители. Надоело, что хорошее (фестивальное) кино из России - рассказы о серой, безнадежной глубинке, где люди пьют водку и творят мерзости; на всех остальных фильмах ставится крест. Банальности и актеры-манекены в «Духless» чуть раздражают, но эта картина, считаю, с душой, в ней все-таки чувствуется заинтересованность, старание, талант создателей, в ней хорошо показаны лоск, глянец, стиль, которых требует история, в ней есть сатира над отечественным шоу-бизнесом и эмоции.
Отмечу и актуальность картины, про которую постоянно трезвонит Минаев. Снятый чуть ли не два года назад (а книга так вообще была напечатана в 2006 году), «Духless» не только воплотил в себе извечные темы, но и предугадал кое-какие настроения современного общества. И это главная гордость писателя (помимо фразы «по бестселлеру Сергея Минаева» и открытия ММКФ).