//Про поездку в Норвегию (15-22.08.08).

Aug 26, 2008 17:36

Отчет о туристической поездке в Норвегию, фотографии можно будет посмотреть чуть позже.
Вечером 15-го числа уже оказались в Осло и даже погуляли в городе до одиннадцати сорока пяти (в это время был предпоследний поезд в метро, а ехать слишком поздно не хотелось. Тем более что в метро Осло можно разобраться только после поллитры. Впрочем, можно было спросить у местных жителей, молодые еще могут не знать английского или проигнорировать, но люди среднего возраста все достаточно дружелюбны, готовы объяснить и даже сами показывают дорогу). Вообще, достаточно интересное в городе метро, которое называется T-bane. По сути, оно представляет собой обычную наземную электричку, которая ходит по расписанию через каждые 15-30 минут, с хорошо рассчитаным количеством мест (даже в то время, когда уже, казалось бы, люди возвращаются с работы, есть где сесть). Там очень чисто, но большое количество южных и восточных народностей, хотя в этом как раз не было проблемы, гораздо более напрягал вид проходящих трудных подростков. Фишка в метро в том, что на одной станции одной линии поезд может идти по нескольким направлениям, это зависит от времени в расписании и от номера поезда. Так что сначала лучше спросите, а то уедете куда-то не туда. Даже одна линия называется по-разному, если вы едете в центр или из центра. А вообще, Осло из всего тура понравился мне особенно, наряду с Бергеном. Это города, которые сохранили свою культурную самобытность, но в то же время они достаточно современны, чтобы житель мегаполиса не чувствовал себя в них как на каком-то затхлом болоте. Мы успели пройти несколько центральных ночных улиц Осло, в частности Karl Johans gate (на которой располагается здание парламента, можно быстро пройти к королевской резиденции и к ратуше), где располагалось Grand cafe, - необычайное место, о котором можно попросить меня рассказать отдельно.^__~
В ходе самой экскурсии мы оч-ч-ень много проезжали на автобусе, в последние два дня уже просто кружилась голова, и оставшийся день я в автобусе спала.) Также мы посетили семь городов, это из крупных Берген и Осло, также горнолыжные курорты, - Селье, Гейло, и рыбацкий город Олесунд. Каждый день мы останавливались в новой гостинице, самое интересное в том, что в деревнях и захолустных городках была самая вкусная домашняя пища! Гид у нас был хороший только в Бергене, сопровождающая по истории не особенно рассказывала, но т.к. она там живет, то по быту и культуре довольно неплохо просвящала. А в Бергене просто удовольствие было его [гида по городу] слушать! Берген понравился как студенческая столица. Он и современный, и одновременно хранит все культурное наследие. А так, больше всего удовольствия доставляло лицезрение прекрасной норвежской природы. Поросшие каскадами хвойных лесов вековые горы, которые прорезают полосы водопадов и спускающихся ледников, таинственные заливы, в которых вода меняется от светло-бирюзовой до черной в ненастные дни, - это такие ландшафты, которые родственны Суэйн, (только никаких живописных деревушек в баварском стиле!). В маленьких городах и деревнях там очень скучно было бы жить. А вот приезжать отдыхать в лесу и в горах, это хочется, конечно же. Больше всего понравилась Дорога троллей и водопады. Она [дорога Троллей] ведет на плато, более чем тысяча с чем-то метров над уровнем моря. У меня в ходе этих поездок по горам даже закладывало уши! Там семь очень резких поворотов, и каждый носит имся какого-либо героя эпоса. А с плато открывается очень красивый вид на лежащую внизу долину, которую прорубил в породе проходящий когда-то ледник. В рассыпающихся повсюду водопадах - прозрачная вода; на перекатах она бурлит и "сваливается" в белые клубы, которые изнутри светятся голубым и бирюзовым. Самый красивый фьорд с бирюзовой водой, - это Гейрангенфьорд, он один из самых протяженных, и мы час плыли там на пароме. Это где-то одна десятая только часть залива. А в деревеньке возле него специализация - рыбный суп. Вообще очень вкусно было и рыбы на всю жизнь наелись, особенно лосося.xd Также еще плавали через Согнефьорд и Хардрангерфьорд.
А теперь еще из забавных ситуаций. Когда я уговорила мать подняться к лыжному трамплину на подъемнике (это происходило в Лиллихаммере), я забыла опустить "подлапник". Он представляет собой загородку впереди сидений, на него еще лапки ставятся. А я ведь еще села и поругалась, какой у них дурацкий фуникулер, без ремней даже. Вообще экстрим, можно сказать. )При подъеме у матери началась легкая паника (т.к. висишь на одном сиденье, нет никакой преграды и под лапками ничего), потом там он остановился (вроде как для обзора видов). Высота такая, что не спрыгнуть (повыше пяти этажей примерно). Когда в самолете, например, высота не воспринимается психикой, все как игрушечное. А тут страшновато. Да, хотя высоты не боюсь, когда уже с высоты крыши где-то. ) Тут я немного даже забоялась. Еще внизу валялись сиденья поднимавшихся до нас. )Я лапками обкрутилась вокруг поручней, так мы и доехали вверх. )Я хотела пойти вниз по лестнице (больше доброй сотни метров отвесно вниз), но пошел дождик и ступеньки были мокрые. ))Мы решили сесть, (тут у нас живо воображение разыгралось, как на одном сиденье будем спускаться вниз, теперь уже не вперед и вниз, а только вниз смотря). К счастью, увидела, что можно опустить эту штучку (загородку) и уже вниз спускалась и фотографировала. ))Хорошо, что спуск шел спокойно, а то если бы дергался, то у нас бы по пути вверх уже инфаркт случился. ^__^'' Еще инфаркт чуть не случился в последний день, в аэропорту Осло, когда наша гид нас просто подвезла туда и ничего даже не объяснила! А у нас вся группа (почти), кроме меня и еще пары человек, не разбиралась в английском и даже никто ничего спросить не мог! Оставалось еще где-то четыре часа, но мы решили не ездить в город, так как со всем надо было разбираться и могли просто напросто не успеть, а это бы было самым обидным. Основная масса нашего народа пошла сразу сдавать багаж и когда служащие аэропорта увидели, что это русские, они выдали многим билеты и на этом все закончилось. Тогда я подошла к девушке и попросила объяснить, как тут проходить регистрацию. Она показала, что надо с помощью автоматов зарегистрироваться и получить билеты, и я потом объяняла это нескольким людям из нашей группы. Когда у меня самой оказался один билет, то я подумала, что это групповой билет, на меня с матерью. Однако, оказалось, что нет (когда оставалось уже сорок минут до окончания посадки на самолет). Мы как раз закупились на оставшиеся деньги, а тут надо бежать в начало самого зала (здание аэропорта просто жутко длинное!) и все проходить заново! Возле таможни находим охранника-паренька, я ему быстро объясняю ситуацию и мы ему отдаем на хранение (-недобровольно для него-) бутылку с купленным ликером и бежим дальше! В зале для получения багажа я наконец теряю дорогу, тут нахожу "девушку в форме" и прошу ее провести нас на регистрацию (опять объясняю, что с нами случилось, тут я уже не паниковала, а сосредоточилась на ситуации). В результате оказалось, что у нас на векселях был один и тот же штрихкод и я не могла просто зарегистрировать два билета, хотя и пыталась. Тут нам выдают еще один билет, слава Богу, и мы бежим второй раз проходить таможню, где уже стоит огроменная очередь иностранцев. Пока они соображают, мы уже оказываемся в начале этой очереди, а недовольному мужику-немцу я говорю, что нам осталось меньше часа и наш самолет уже отлетает.^__~''Бежим обратно брать оставленную бутылку, а там уже сидит другой охранник. Так что когда я спрашиваю насчет бутылки, у него глаза становятся с пятирублевки.О___О К счастью, рядом с ним тогда еще сидела девочка, которая нам ее быстро принесла из подсобки, пока тот додумывался, какая вообще бутылка, и мы побежали дальше. На паспортном контроле, на котором сорок минут назад никого еще не было, теперь огроменная очередь, стоят люди на пятнадцать самолетов и никто никого пропускать не хочет, (причем открыто всего два окошка, самая длинная очередь в граждане других стран и пара человек в "Граждане евросоюза"). Причем, пока проверяющие получили информацию, что Россия не входит в Евросоюз, там спокойно проверились и прошли две наших тетушки из группы, и только потом граждан России попросили пройти в другое окошко. Мы же уже встали в эту очередь, где мало народу, так что просто поднырнули под ленточку и оказались в самом начале очереди для граждан других стран.=^__~= Конечно, побегать пришлось немало, зато не сидели все это время и не скучали! PS. Если кому-то эта запись покажется не совсем объективной и слишком радужной, на другие темы можно будет поговорить в комментариях.

Москва, фьорды, поездки, экскурсии, путешествия, природа, фурри, город, фотография