Jan 28, 2017 01:28
Прежде всего, вопрос "во что ты веришь" является для него малозначимым.
Наши мысли о важных вещах, которые невозможно проверить - это предположения. Делать из них сверхценную идею для всех сфер жизни необязательно.
Можно предполагать, что на небе живет одно божество, несколько или ни одного - и что, от этого должна зависеть твоя этика? Все равно что зависеть от того, есть ли в твоей стране король. То же самое - насчет гипотез о загробной жизни.
Насчет этики.
Ни бог, ни боги, ни карма, ни дхарма - для Друга Бога не могут быть инстанцией для перекладывания ответственности. "Тебя создали зачем-то", "событиями вокруг тебя руководят свыше", "добрые дела вознаграждаются свыше" - негодные отмазки для приуменьшения необходимости думать о своих поступках.
Все это свойственно религиозным людям.
Так что получается, Друг Бога по духу ближе к атеисту.
Но есть два качества, которые для атеистов нетипичны:
Желание положить живот на алтарь, и работа над своей душой.
Издавна так повелось, что люди могли обьединить усилия вокруг общей задачи, только если был главный человек. Посвятить жизнь человечеству - это с точки зрения ветхого человека крупная задача, которой должен руководить как минимум всемогущий Бог. Взяться за такое, не веря в Бога или допуская, что все твои представления о нем могут оказаться ошибкой - не у всякого хватит мужества.
Свое "я" для ветхого человека - крайний тыл. Если нельзя опереться даже на это - как вообще жить? Если человек додумался, что надо свое "я" совершенствовать, причем серьезно, без сожаления отбрасывая плохое - ему спокойнее думать, что за ним стоит мудрый и всезаботливый Бог. Но и это некоторым атеистам удается.
друзья бога,
просветление,
религия