Почему двойки в школе - это наказание и унижение

Mar 03, 2016 15:43

Разоблачал тут софистику апологетов прусской (то есть общепринятой) школьной системы.

Оценки - это не просто констатация уровня знаний, это кнут и пряник. Причем кнут достаточно нездоровый.

Учитель имеет реальную власть над учениками.

Насильно удерживать детей в классе - это власть.

Поставить двойку в дневник и в журнал - это тоже власть. Если я возьму Ваш паспорт и напишу на страничке "дурак", а Вы не сможете ни сопротивляться, ни поменять паспорт - это будет проявление моей власти над Вами?
Это повлияет на отношение к Вам всех, кто увидит Ваш паспорт. Это их выбор - считать Вас дураком или нет, но осуществил власть тот, кто написал в паспорте гадость.
Можно еще вспомнить желтые звезды, нашитые Гитлером на евреев.

Когда имеешь власть и должен кого-то проучить - проще всего сделать это, причиняя ему моральные страдания.

А если тебя с коллективом вместе где-то насильно удерживают и представитель власти перед всеми обьявляет, что ты дурак (иносказательно "двойка"), и при этом смотрит на тебя, как на говно - это социальное унижение. Тебя унизили в коллективе, а убежать из этого коллектива ты так просто не можешь.

Загребать жар лучше всего чужими руками.

Учитель, ставя двойку, прекрасно знает, что родители, скорее всего, будут ребенка ругать.
У них ведь власти над ребенком гораздо больше, чем у учителя. Могут и ударить, и оставить без сладкого.
Кто говорит, что учитель к этому непричастен, напоминает мне католиков, отбеливающих инквизицию. Инквизиция ведь никаких приговоров не выносила, просто констатировала, что человек является еретиком или колдуном. Сжигать на костре - это было уже решение светской власти, а инквизиция ни при чем.

Вывод: двойки это кнут.
Вопрос, нужны ли кнут и пряник для обучения, я оставляю за рамками этого поста.

педагогика

Previous post Next post
Up