Nov 22, 2011 15:40
Младший меня вчера поразил.
Ну может это я такой впечатлительный, а все произошедшее это само собой разумеющееся.
Он у нас вроде как рисовать начал.
ну как они сейчас рисуют: каляки-маляки всякие, пол листа чем-то невразумительным.
Где-то месяц или полтора назад он разрисовывал очередной лист.
А нарисуй-ка нам Андрюшенька самолет. Фигак, и из под карандаша набор закруглений различного радиуса и длины.
А теперь автобус. Хренак, примерно тоже самое, но другого цвета. Такая я же ерунда и с машинкой, с паровозиком и т.д.
Бабушка конечно подписала там меленько где и что изваял внучок.
И вот вчера мы обнаружили этот листик. Решились на эксперимент.
Андрей, покажи где здесь самолет?
Оппа, показывает. А машинка? Тоже без ошибки указал. И паровоз угадал, и автобус. Принесли листок с творениями явленные миру красками. Там были опознаны ежик, зайка и кто там еще был я уже и сам не помню. Но красками он тоже рисовал как-то очень абстрактно. Клякса - ежик, клякса-зайчик, лисичка тоже не опознаваема. Но он то безошибочно указал все свои творения. в 100% случаев. Читать он точно не умеет. Или не признается?
Т.е. он то видит то чего мы не видим, т.е. он не просто чертит линии или капает краску на лист. Он это делает с особенным смыслом, он понимает, что именно он рисует и через долгое время (мне кажется что месяц - это точно долгое время когда тебе между 22 и 23 месяцами жизни) он точно знает чего он рисовал. Но как?! для меня это и загадка и чудо одновременно.
Я как-то давно читал статью детского психолога о том, что когда дети только только начинают рисовать не стоит им навязывать свое мнение. Т.е. ведет он (ребенок) линию или точку поставил или изобразил какую-нить крокозябру, то не надо нам взрослым тут же соваться и со своими ассоциациями вдалбливать ему "Ой какая тут птичка вышла замечательная". Может так быть, и скорее всего так и будет, что никакая там не птичка. Ребенок в данный момент рисовал Луну например или вообще что-нибудь, чего мы и не видели ни разу. А мы тут раз - и обрезали полет фантазии, плюнули в душу художнику. Не надо так. Умилились, спросили что это, ребенок объяснил, вы не поняли, похвалили, отвалили. Все, миссия исчерпана. Главное только расходными материалами снабжайте. И не надо жадничать. Не надо художнику подсовывать листок на котором стоит одна точка в левом нижнем углу. Типа смотри, лист почти пустой, на нем еще рисовать и рисовать можно. нет, господа и дамы, это уже законченное творение и нефиг тут заставлять художника наступать на горло собственной песне и менять что-то в шедевре.