William E. Jones / USA / 1998 / 19 min
Every image in The Fall of Communism as Seen in Gay Pornography comes from gay erotic videos produced in Eastern Europe since its salvation by capitalism. A provocative and ambivalent dissection of fantasy and economics by the controversial California video artist.
source,
movie anthony_fwwm, обрати внимание.
Это такое миниопровержение словам Жижека о порнографии. Жижек говорит: "Порнография - это, по сути, глубоко консервативный жанр. Это не жанр, в котором всё разрешено. Этот жанр основан на фундаментальном запрете. Мы переступаем черту, ты можешь всё видеть, соитие и так далее. Но цена, которую ты за это платишь, это то, что нарратив, поддерживающий сексуальные действия, невозможно принимать всерьёз. Сценаристы порнофильмов не могут быть такими тупыми. Знаете, все эти пошлые истории про домохозяйку, которая сидит одна дома, приходит водопроводчик, заделывает дыру, и потом хозяйка обращается к нему: "Простите, но у меня есть ещё одна дыра, с которой нужно поработать. Вы сможете?" Очевидно, здесь имеет место определённая цензура. Вы получаете либо картину, затрагивающую эмоции, но тогда вам нужно остановиться до того, как увидеть всё до конца, то есть секс, либо вы можете увидеть всё, но тогда вам не позволено всерьёз проявлять эмоции. Итак, это трагедия порнографии. Она пытается быть настолько реалистичной, насколько это возможно, но ей приходится устанавливать минимум фантазматической поддержки".
Так вот, в муви отмечен часто присутствующий в гей-порнофильмах из восточной Европы момент, когда камера ловит взгляд людей в кадре. Или когда ролик прямо построен на "интервьюировании взгляда посредством порно". Как ни крути, присутствие взгляда в кадре устанавливает максимум фантазматической поддержки. Получается та же порнография, только затрагивающая эмоции - иногда немного, иногда предельно много.