Пол Хоган, "Признания шопоголика"

Feb 17, 2009 02:24





Люблю смотреть коммерческое кино в кинотеатрах. Фильмы, которые подают зрителю, как тарелку с пончиками, надежду (в смысле - новые желания), доверие (в смысле - приятие себя такими, какие вы есть) и любовь (в смысле - счастье до слёз на свадебной вечеринке).

Зрители становятся нежнее, и даже забывают контролировать себя, если фильм сделан мастерски. Можно наблюдать их без того, что они о себе воображают.

Можно увидеть всю суть каждого из зрителей в моменты, когда они, уставившись на экран, поедают попкорн. В моменты, когда они решают обнять тех, с кем пришли. В моменты, когда охают и ахают. В моменты, когда затихают. В моменты, когда смеются. В зале всегда можно вычислить геев - есть шутки, которые геи не пропустят, но которые точно пропустят извращенцы, предпочитающие женщин, и сами женщины.

В общем, коммерческое кино незаменимо для людей, которые любят людей. Идеальный вариант, чтобы сублимировать любовь к людям в наблюдение.

И вот сейчас в прокате "Признания шопоголика".

Фильм снят не мастерски (слишком много ружей на стенах, которые не стреляют). Зато это прощальный фильм эпохи. Ко всем привычным элементам, свойственным сеансам подобных картин, прибавляются ещё Желание и Сожаление. Желание жить сверхпотреблением и сожаление о том, что такая жизнь вряд ли теперь возможна, потому что ВВП Японии падает катастрофическими темпами, план Обамы не срабатывает, в Китае закрылись 60000 заводов, немцы стали покупать меньше, а про отечественную экономику говорить просто пошло.

Предчувствие постпотребления - вот что витает в воздухе на сеансах коммерческого кино в кинотеатрах второй линии.

Не пропустите.

imdb, wiki    

Быстрый взгляд, Кино, Пишу

Previous post Next post
Up