Франция&Россия: мода без перевода

Nov 15, 2013 08:40

12 ноября 2013 года в демонстрационном зале ГУМа прошел семинар «Мода без перевода», организованный торговой миссией Ubifrance при посольстве Франции в России.
Секреты парижского шика, обзор проблем развития дизайнерских брендов во Франции и России - далеко не все темы интереснейшего семинара.




В культовом месте для российской моды, на фоне величественной панорамы Кремля, прошла встреча fashion-экспертов и ярких представителей моды Франции и России. Стилизованный в русском стиле камерный зал был оформлен  цветочными композициями и оригинальными предметами интерьера французской компании Sia, оперирующей в сегменте home fashion. Давнюю и прочную связь российской моды с французским шиком, art de vivre (искусством жить) и savoir fair (умением делать) иллюстрировала экспозиция работ легендарного дизайнера и fashion-фотографа Сесила Битона. Благодаря его архиву периода с 1929 по 1971 годов среди участников семинара незримо присутствовали легендарные личности, изменившие ход развития не только индустрии моды, но и современного искусства: Эльза Скьяпарелли, Коко Шанель, Кристиан Диор, Феликс Юсупов, Серж Лифарь, Тамара Туманова, Галина Уланова, Рудольф Нуриев и многие другие.
Открыла встречу презентация российского издания гида по стилю «Парижский шик», вышедшего в издательстве «Слово». В непринужденной беседе Танги Дэрэна (музыкального продюсера французской певицы с русской душой Патрисии Касс) с авторами книги Изабель Тома и Фредерик Вейсе специалисты отрасли узнали об основных чертах «настоящей парижанки». Как оказалось, парижанкой не обязательно родиться, освоить элегантность и непринужденность жительниц столицы моды можно при желании. Многие коды парижского шика авторы расшифровали в своей книге, обильно иллюстрированной и успешно продающейся во многих странах мира.
Затем главы французских брендов Claudine Ivari, Le Mont Saint Michel и ювелирного дома Roure рассказали присутствующим о тенденциях развития французского рынка модных товаров, не забыв упомянуть, что в условиях глобализации национальные рынки встретились с угрозой самоидентификации. Однако во Франции развита поддержка традиционных ремесел, что позволяет французским брендам, имеющим производство в своей стране, использовать этот факт, как конкурентное преимущество.
Продолжили обсуждение темы парижского шика и женственности основатели марок Vannina Vesperini, Clio Blue, Carioca Collection и LY Adams, заявив, что сегодня иконами стиля являются звезды французского кинематографа 60-70-х годов (Ален Делон, Катрин Денев), на смену которым не приходят такие же яркие личности современности.
Обзор ситуации в российской моде был представлен в дискуссии Катерины Положенцевой (журналист, автор книги «Мода в эскизах») и Анастасии Романцовой (основательницей и дизайнера бренда A La Russe). Катерина Положенцева предположила, что москвички также обладают своим, ярко выраженным стилем, который можно назвать «дорого и красиво», подчеркивая увлечение люксовыми брендами. Анастасия Романцова подтвердила, что в многонациональной России, обладающей широким спектром климатических зон, наблюдается значительные различия между модницами из регионов. Это не плохо и не хорошо - это факт. А представляя свою марку в рамках Парижской недели моды, дизайнер заметила, что благодаря поведению русских нуворишей парижская публика относится к российским брендам с осторожностью. Только трудолюбием и высочайшим качеством продукции можно доказать свою состоятельность в бизнесе.
Встреча завершилась дефиле представленных французских компаний и розыгрышем авиабилета «Москва-Париж- Москва», что добавило приятных эмоций всем участникам семинара.
Появление новых французских брендов на российском рынке, безусловно, привлечет внимание российских модников не только благодаря своему уникальному дизайну, но и доступностью цен. Радует, что и российские дизайнерские марки, предлагая продукцию с национальным колоритом, вызывают интерес у французской публики, где мода является одним из культурных кодов нации. Будем надеяться, что своеобразный знак качества, полученный от ведущих авторитетов в области моды, будет способствовать успеху российских марок на международном рынке.

Самые интересные мысли из выступлений спикеров и фото организаторов скоро!
Всем хорошего дня!
Елена Лерман.

fashion retail, Елена Лерман, французские бренды, семинар, fashion-ритейл, российские дизайнеры, мода без перевода, посольство Франции в России, ubifrance

Previous post Next post
Up