Для маленького человека нужно не только общение. Для него также важно познание мира, на пороге которого он стоит, не решаясь перешагнуть ступеньку…
А мир такой противоречивый, полон неожиданностей, которые нужно уметь преодолевать и утверждать собственное «я». Ребенок полон надежд и желания кипучей деятельности. Но ему не хватает общения. Почему-то оно приходит с трудом, и доставляет ребенку множество неприятных моментов.
Пружинка жизни заведена до отказа, вступает в действие интеллект и выплескиваются наружу чувства, которыми трудно управлять. Накапливаются проблемы, которые не могут решиться, конфликты, которые не затухают, а разгораются с новой силой. За этим стоит невыносимое одиночество, за которое ребенок расплачивается обидами, плачем без причины. Такое состояние может и углубляться.
Тут не спасет лечение у врача, не помогут таблетки. Спасет ребенка новый подход, который будет тренировать его способности к общению. Он научит ребенка понимать, слушать и чувствовать другого.
Это уже не из области возможностей медицины. Это область для исследования новой науки - психологии. И факт о том, что в конце нашего столетия увеличился интерес к психологическим тренингам, будет как раз той ниточкой, которая приведет маленького человека к общению.
На психологических тренингах будут проиграны конфликтные ситуации, все неурядицы жизни - одним словом, все жизненные неприятности ребенка, которые влияют на его здоровье и укрепляют веру в себя. И вот тогда происходят чудеса. Он повторяет в реальной ситуации навыки, полученные на тренингах, вдруг показывает окружающим, что может находить разумное решение, вместо того, чтобы, растерявшись, совершать необдуманные поступки. Его шаги уже не несут разочарование, стыд. Они переходят во взвешенные, совершенно осмысленные.
«Я» - через других».