Наверное, не стоит делать удивленное лицо, но в то же время и радоваться рановато, потому что «неадекватные дети» ведут себя по-всякому, и очень часто оказываются на заметке у милиции. Эти дети не всегда творческие люди. Они могут вырасти и хулиганами. Несоответствие нашей взрослой жизни идет двумя путями. Один - творческий, прогрессивный. Второй, напротив, может быть разрушительным.
Процесс воспитания очень сложный и принудительно влиять на ребенка, чтобы он вырос «адекватным» не стоит. Ведь это - «перестраховка» от неадекватного поведения. Здесь нужна другая педагогическая тактика, гибкая. Необходимо соединение дисциплинированности и желания делать все самому. Необходимо не разведение на разные полюса понятий личности и окружения, не замена мнения ребенка какими-то ничего не значащими понятиями. Все в жизни этих понятий должно принести положительные черты ребенку.
… Малыш и взрослые… Школьник и коллектив одноклассников. Они могут взаимодействовать, но как? А, впрочем, должно быть взаимное развитие, несущее духовное обогащение всем вместе.
Ребенку необходимо взаимодействовать с окружающими, но процесс это очень сложный. Простой прием: давать ребенку почаще смотреться в «кривое зеркало», что может быстро надоесть и нам и ребенку, и исчезнет главное - развитие. Путь нужен другой, тот, который создает человека - человекотворение. А дети должны превзойти родителей, и родители должны признать, что выросшие дети их победили.
Проблема взаимодействия личности с другими имеет всевозможные сложности выхода. Маленькому гражданину необходимо показать, что, значит, быть среди людей, и при этом оставаться самим собой. Необходимо сочетать в себе «адекватность» и «неадекватность» одновременно. Это сложная диалектика, но ее необходимо освоить, чтобы «Я» взаимодействовало с «другими». Это противоположные полюса детства.
ДОВЕРИЕ КАК МЫ ЕГО ПОНИМАЕМ И ОСУЩЕСТВЛЯЕМ.