Части дороги.

Oct 22, 2013 20:08

Вся полоса земли, отведенная под дорогу, состоит из отдельных частей, имеющих специальное назначение и особые названия.
Средняя часть этой полосы, по которой и происходит езда, называется проезжей частью дороги. С обеих сторон последней расположены узкие полосы, носящие название обочин. В тех случаях, когда проезжая часть не укреплена какой-либо специальной одеждой - каменной, гравийной или деревянной, - обочины от проезжей части ничем почти не отличаются и могут рассматриваться также как проезжая часть.
Проезжая часть вместе с обочинами носит название полотна дороги. За обочинами обычно, кроме тех случаев, когда дорога проходит в песчаном грунте, устраивают боковые канавы. За этими канавами до самой границы отвода идут так называемые обрезы- Все вместе - проезжая часть, обочины, боковые канавы и обрезы - составляет полосу отвода, ширина каковой для дорог различного значения установлена особым декретом правительства.


В дальнейшем отдельные части дороги называют иногда ее элементами.
Поперечный профиль. Поперечный разрез дороги, который принято называть оперенным профилем. Середина дороги называется осью ее или осью полотна дороги. Полосы земли по краям проезжей части-обочины; если проезжая часть укрепляется, обочины служат ей упорами; обычно же они предназначаются для складывания материалов или для отвода на них частично движения с проезжей части (если они достаточно широки для «того), когда, ввиду ремонта полотна, езда по середине дороги становится невозможной.
В целях возможно меньшего отвода под дорогу пахотных полей и других культурных угодий желательно, конечно, назначать под нее возможно узкую полосу. Поскольку езда на сельских дорогах обычно небольшая, то нет особой надобности оставлять на полотне дороги полосы для обочин; проезжей частью здесь будет вся полоса между канавами, расстояние от точки 6 до точки в или до так называемых б ро во к земляного полотна дороги.
Но одновременно с этим ширина каждой дороги должна обеспечить возможность свободного разъезда двух встречных повозок без заезда их крайними колесами на бровку земляного полотна. Практически то требование определяет ширину дороги не менее 6,5 м.
По техническим условиям Цудортранса ширина земляного полотна и проезжей части дороги устанавливается в зависимости от характера и густоты движения по ней и с учетом местных топографических условий. Для дорог низовой сети эти нормы в пог. метрах.
Высшие ив этих пределов применяются на подъездных путях к железнодорожным станциям и пристаням с большим движением.

Цемент в дорожном строительстве. Постройка.

Строительство

Previous post Next post
Up