Нереальная красота 1900-х: Женщина-Богиня

Dec 12, 2011 16:25



Каждое время имеет свою ценность и особенности. Начало прошлого века было эпохой модерн: стиля, воплотившего в себе женскую красоту и совершенство прекрасного. Основная идея женского образа той поры - невесомость, воздушность и эфемерность. В культ возводилась женщина, которой чужды земные тревоги, заботы быта и вообще физическая работа, - вместо этого девушки 1900-х годов выполняли функции живых богинь.

Период с 1901 по 1910 год принес миру множество открытий, которые переменили его к лучшему. Можно сказать, именно в эти годы произошел тот эволюционный «скачок», который во многом определил наше с вами будущее. Важнейшие научные открытия повлияли и на моду. По миру распространялись новые виды дизайна; серьезным изменениям подверглась промышленная техника для производства вещей. Ателье по производству ювелирных изделий положили начало новому течению, названному «гирляндные драгоценности». Дизайнеры комбинировали жемчуг, платину, южно-американские алмазы, добиваясь вычурной экстравагантности - новые изделия должны были отражать высокий социальный статус, нескрываемую роскошь и финансовую независимость уличных модниц. Таким образом, появилось негласное правило - чем дороже наряд, тем уважаемей его обладательница.



Мода играла важнейшую роль в жизни дамы - её правила были строги и неизменны и определяли социальное положение женщины, а несоблюдение канонов приводило к исключению из высшего общества. Красота дамы начала XX века приравнивалась к красоте прекрасного цветка, её внешность возводилась в ранг искусства. Настоящей музой того времени была Анна Павлова, воздушная и почти несовместимая в воображении с земным притяжением. Художники той эпохи изображали женщину в образе прекрасной русалки, нимфы, дриады, богини; но ни в коем случае не в образе живого человека, который ходит по улице. Подобный взгляд общества вынуждал девушку соответствовать, а также приносить жертвы во имя красоты.

Свое место на вершине заняли шелка, атласы и пастельные тона. Начало тысячелетия принесло с собой свежий ветер перемен: женщины отказались от так называемых турнюр - фасона платьев с выпуклым возвышением над задней частью юбки ниже талии (для достижения данного эффекта в ХIX веке под платье подкладывалась специальная подушечка). Самая модная прическа этого периода - пышные волосы, уложенные наверх волнами Марселя (в честь Марселя Грато, который в 1872 изобрел щипцы для завивки).

Из косметики активно использовался толченый уголь - первый аналог современной туши для ресниц. В моде была бледная, практически белоснежная кожа - для создания данного эффекта дамы покрывали лицо и шею специальной пудрой из пшеничного крахмала.

Нередко можно было встретить красавиц с огромными шляпами на голове, украшенными искусственными цветами, длинным пером и кружевами. Главными аксессуарами являлись богато украшенные веера, сумочки и зонтики, а также жемчужные украшения и броши в виде цветов и насекомых.

Модный силуэт, определяющий опыт 1900-х, состоял из непомерно утянутой «осиной талии», широких бедер и расклешенной колоколообразной юбки специального кроя, заканчивающейся длинным шлейфом. Одежда того времени стремилась к созданию иллюзии пышного бюста: грудь поддерживалась корсетом и всячески культивировалась. Затянутая в корсет женская фигура имела S-образный силуэт, напоминавший форму песочных часов, причем талия утягивалась до нечеловеческих объемов в 42-45 см. Идеалом красоты являлись небольшие девушки, чей рост составлял от 155 до 160 см. Особенно ценились миниатюрные и хрупкие на вид представительницы прекрасного пола, при взгляде на которых мужчина ощущал собственную силу и мужественность. Чтобы казаться изящнее, женщины специально носили туфли на 1-2 размера меньше, а в некоторых случаях даже удаляли из больших пальцев ног косточки, чтобы казаться утонченней.

Красота, История моды

Previous post Next post
Up