Чтобы казаться выше, еще актеры Древней Греции использовали деревянную набивку-платорму на туфли.
Почти такие же платформы носили в Средневековой Европе. Только эти деревянные подошвы были отдельным элементом одежды, подвязывались к туфлям с помощью ремней и надевались для того, чтобы не испачкаться во время прогулки по нечистым улицам.
Считается, что каблук как самостоятельный элемент обуви был придуман в XIV веке для богатеев, увлеченных верховой ездой. Чтобы обувь не проскальзывала в стремени, создали сначала небольшие утолщения в районе пятки, а затем - каблук.
Известно, что для наиболее эффективной и безопасной ходьбы обувь должна быть на небольшом каблучке. Знали это еще в XIV веке. И для пехоты делали сапоги, приподнятые в пятке.
Вы, вероятно, заметили, что каблуки были изобретены исключительно для мужских занятий. Дамы же приобщились к ним лишь спустя 3 века!
Сегодняшняя мода на высоченный каблук многих вводит в ступор: "И как она может в этом ходить?" - только и приходит в голову многим людям. Но на самом деле поражаться приходится девушкам, жившим в XVIII веке, когда высота каблука достигала 20 см, а никакого супинатора или платформы под носком не было и в помине.
А в эпоху Возрождения носили платформы до 60 см высотой. Вот это рост, вот это я понимаю. Кстати, высота каблука тогда регламентировалась соответственно сословию носившего такую обувь.
Путешественники в один голос удивлялись невероятно высокому росту венецианок XVI века. Длинные платья скрывали обувь, и понять, в чем же дело, было совсем непросто. Свою лепту в раскрытие дела о каблуках внесли куртизанки, которые по роду деятельности носили более откровенную одежду, позволяющую разглядеть многие женские секреты.
Первой женщиной, положившей глаз на обувь ее мужа, была Екатерина Медичи. Невысокая дама смотрела на своего супруга снизу вверх, пока не заказала башмачнику обувь, похожую на ботинки для верховой езды ее мужа.
Людовик XIV приложил руку и к этой детали модного туалета. В его время было модно красить каблук в тот или иной цвет, соответственно случаю. При этом, например, красный цвет был прерогативой знати.
Маленькая ножка ценилась не только в Китае. В Европе миниатюрность так же считалась модным и приятным явлением. Для этого придумали даже такую форму каблука, которая зрительно уменьшала бы размер стопы. Для этого каблук был вогнут внутрь.
Во Франции в 1950-е годы появляется первые туфли на шпильке. Многие приписывают создание этого вида каблука Сальваторе Ферагамо, однако и другие модельеры предъявляют свои права на право называться первопроходцами в этой области.
Сегодня форма каблука зависит лишь от фантазии дизайнера. Бывают такие удивительные варианты, что порой диву даешься! Вот они, самые удивительные модели современного обувного искусства.