Наверняка я никого не удивлю, сказав, что самое популярное предназначение любого аксессура - сделать визуально интересным конкретный образ. Или, если выражаться в духе легендарной Дианы Фриланд: "the eye has to travel", - взгляд должен отправляться в увлекательное путешествие, осматривая ваш наряд. Наряд, рассказывающий "зрителям" интригующую историю - на вас и о вас.Уверена, что если бы любой из читающих сейчас эти строчки получал один доллар каждый раз, когда очередное популярное (или не очень) глянцевое издание напоминает о важности аксессуара в ансамбле, мы все сколотили бы себе приличные состояния.
С самим утверждением нет никакой проблемы - аксессуары действительно способны повлиять на образ, на его мотив и энергетику, на "заряд". Однако, проблема случается тогда, когда под этим утверждением мы в очередной раз находим картинку...что-нибудь в таком духе:
Почему это проблема, если объективно наряд вроде бы и легитимен, и имеет право на жизнь?
Хотя бы потому, что лично меня несколько пугает перспектива в один прекрасный день все-таки оказаться в толпе черных туник и платьев, когда единственное, что отличает одно от другого это красный поясок, зеленые туфли или косынка на шее с цветочным принтом. Не знаю, какую историю хотелось изначально рассказать хозяйке подобного наряда, но я скорее всего не дослушаю её до конца - от скуки.
Приводя это как вечный пример влияния аксессуаров на образ, такие "советчики" отнюдь себя не утруждают, пренебрегая множеством факторов, актуальных для создания действительно интересного ансамбля.
Что показывают они? Гладкое. Однотонное. Черное. Лаконичное. Платье.
Здесь во внимание не приходится брать ни фактуры, ни рисунок, ни игру цвета - любой мало-мальски заметный аксессуар становится центром наряда. Однако, делает ли он его по-настоящему интересным? Отправляет ли взгляды окружающих в увлекательное путешествие? Нашептывает ли тайны о своей хозяйке? И будет ли работать сей пресловутый пример, если перед их глазами вместо черного платья окажется вот такой наряд:
***
Ответить на этот вопрос получится, если начать сначала - с определения аксессуаров и их роли в наряде. В самом широком смысле аксессуары это детали, которые своим присутствием развивают образ, дают истории, которую рассказывает ваш наряд, новый виток - иногда лишь поддерживаюший сюжет, иногда создающий интригу.
В таких широких рамках возможностей [осознанно] создать увлекательный образ оказывается гораздо больше, Ведь если вдуматься в определение, аксессуаром может быть гораздо больше деталей, чем только украшения, сумочка или пояс. Так, аксессуаром может быть...макияж. Например, ярко-красные губы. Что, в отличие от красного пояска, будет выглядеть интригующим даже с черным платьем:
*заметьте также, что в отличие от первого примера, дополнительный визуальный интерес наряду придает сочетание фактур - платья и ожерелья, за счет чего образ получается "сложно-сочиненный" даже при минималистичной цветовой гамме
Аксессуаром могут быть и природные данные, например, волосы, когда акцент сделан на них:
*здесь снова получается сложный наряд без использования украшений: сочетания контрастных фактур одежды + дополнительной фактурности, которую придают пышные волосы, оказывается достаточно
Аксессуаром могут также оказаться детали, которые на первый взгляд казались "вне подозрения" - например, металлическая фурнитура, застежки, пуговицы, кнопки на сумке или куртке. В этом случае дополнять образ украшениями нужно, принимая во внимание эти, уже присутствующие аксессуары:
Поэтому, в следующий раз, прежде чем рука потянется к вашей шкатулке с украшениями, попробуйте сначала оценить, какие визуально интересные детали уже присутствуют в вашем наряде и облике: прическа, макияж, принты, фактуры. И исходя из этого, добавляйте украшения так, чтобы они гармонично вписались в образ, учитывая и связывая все детали.
Самый простой пример - рисунок на ткани, одежда с принтом. Предположим, что принт вы выбрали удачно - он гармонирует с вашей внешностью (размером. мотивом, по цветовой гамме) и подчеркивает достоинства внешности. И теперь у вас есть две опции: выбрать аксессуары так, что они будут гармонично поддерживать принт, оставляя акцент на нем:
Или же так, что они будут утяжелять образ, скорее отвлекающие от наряда, не позволяющие взгляду сконцентрироваться ни на рисунке, ни на аксессуарах, ни на вас. Так что вместо гармоничного наряд получится "галдящим" и "шумным", где детали, как лебедь, рак и щука тянут взгляд в разные стороны:
Попробует убрать из такого ансамбля все "вкрапления" синего, делающие образ не только по-старомодному matchy-match, но и перенасыщенным. И вместо этого добавить один нейтральный аксессуар (например, металлические серьги) + один, поддерживающий рисунок - например цветной пояс или туфли. Теперь ансамбль будет восприниматься совсем иначе - гармоничнее, примерно так:
***
Это подводит нас к интересному вопросу: аксессуар - центральная часть образа или комплиментарная, дополнение? Как юрист в прошлом, отвечу: это зависит. Зависит опять же от того, сколько интересных, привлекающих внимание деталей уже присутствует в вашем наряде. Зависит также от того, насколько сильный стилевой посыл имеет уже надетая на вас одежда, ибо далеко не все платья нейтральны подобно черному трикотажу, некоторые имеют очень явный стилевой посыл и готовы заявить об этом довольно громко, дабы все, включая аксессуары, прислушались:
В данном случае аксессуары будут поддерживать задаваемый платьем мотив, как бы замыкая круг, делая наряд немного костюмным. Подобный прием подойдет тем, чья внешность либо максимально соответствует энергетике подобного наряда, либо полностью с ней контрастирует (тогда "костюмность" лишь подчеркивает, что вы всего лишь "играете в образ", примеряете его на один раз).
Более спокойная ситуация - когда одежда выглядит нейтральной, но при этом соответствует мотиву внешности. Например, для
девушки типажа "русалка" с мягким и светлым цветотипом стандартная белая рубашка превратиться в блузу молочного или другого щадящего цвета из струящейся шелковистой ткани. Без дополнительных деталей блуза почти нейтральная, она "канва" позволяющая крупному украшению стать главным акцентом. Однако, учитывая, что сама "канва" выбрана с учетом типажа внешности, центральное украшение также должно следовать этому мотиву. Вот так например:
И с таким же успехом наоборот - более драматичная/волевая внешность в качестве нейтральной вполне выдерживает классическую мужскую белую сорочку, и более драматичные же украшения на ней:
*обратите внимание как форма украшения продублирована в форме прически
Однако возможен и такой случай, когда украшение действительно становится самостоятельным и единоличным центром наряда, привлекая все внимание к себе. Согласитесь, что будет жаль, если все это внимание достанется красному клатчу или пояску на гладком трикотажном платье. По-моему, подобный момент требует большей интриги, вы не находите?
***