В северном полушарии уже вовсю хозяйничает осень и некоторые бренды подсуетились выпустить коллекции соответствующие атмосфере. Из наиболее удачных (и удачно пропиаренных) стоит, пожалуй, отметить Ralph Laurent (показывать здесь не буду, ибо девушками с шерстяных пальто, preppy гольфах и a-la школьных свитерах уже пестрит не одна френд-лента. Второй в этой линейке - более бюджетный вариант от Tommy Hilfiger. Я с удовольствием рассматриваю его кампанию Осень-2012 - мне даже кажется, что в воздух моей городской квартиры пропитался запахами лесной смолы и прелого листа. Сделанная в традиционном для Tommy семейном "старо-денежном" стиле, кампания очень хороша.
В особенности мой взгляд поймали детали, и в частности торжество клетки:
Она (клетка), подобно другим принтам (цветочным, например) хороша как раз тем, что предоставляет конечному пользователю довольно широкий диапазон для интерпретации. Так что в ответ на заявление, что "клетка опять в моде!", советую не останавливаться на этом, а копнуть чуть глубже - какая именно клетка будет в этом сезоне в моде конкретно для вас?
Как и другие рисунки, клетка способна влиять на то, как будет визуально восприниматься фактура ткани, и сооветственно - ваша внешность. Однажды об этом я
уже здесь упоминала и даже приводила примеры. И сегодня опять хочу к этому вопросу вернуться, хотя бы на примере костюмов пятого сезона Mad Men.
По большому счету весь прошлый сезон прошел в том или ином смысле под знаком клетки, причем, как для девочек, так и для мальчиков. И в обоих случаях Janie Bryant - главный "безумный" художник по костюмам использовала клетку для подчеркивания той или иной ситуации, состояния героев, ну и духа эпохи, куда уж без этого.
Начнем с мальчиков, ибо для них, особенно в 60-е, наличие принта на одежде было далеко не так тривиально.
Мальчиков в клетке мы видим почти всегда в празднично-загородной обстановке - на вечеринке, на ужине вне рабочей обстановке - в той самой расслабленной атмосфере, к которой взывает в том числе и хилфигеровская осенняя коллекция и рекламная кампания - деловые костюмы out, загородный шик in:
А потом появляется вот такой персонаж и образ, сразу позволяющий убедиться в многогранности и влиятельности клетки:
Дабы подчеркнуть всю глубину этого персонажа, стилисты постарались здесь наславу: к достаточно крупной и откровенно пленэрной клетке добавляется дешевая достаточно тонкая ткань и общая помятость пиджака. На фоне салонной внешности Гинзбурга (так зовут молодого человека) вместо загородно шика имеет явный рабоче-фабричный эффект, т.е. простыми словами - бедность и неустроенность. Прибавляем сюда то, что пиджак откровенно мал (см. длину рукава), старомоден и сочетается с несочетаемым галстуком и джинсами - имеет рабоче-бедняцкий вариант в квадрате. Здесь стоит обратить внинимание всех любителей и любительниц эклектики и сочетаемости несочетаемого, так популярного сегодня: для того, чтобы сей прием сработал, каждая вещь в отдельности должна как минимум быть premium в своем стиле и категории - и в первую очередь это касается посадки на фигуре и качества.
Перемещаемся к девочкам.
О Пегги и её сложных отношениях с принтом-клеткой я уже писала - для неё это почти всегда школьно-католический, a goody-good girl контекст:
Но есть и приятные исключения, когда Пегги - явная девушка-Лето предстает перед глазами зрителя успешной и элегантной бизнес-леди. И да, клетка в таком случае присутствует - но другая, в другой цветовой гамме и на другой тканевой поверхности:
Данный кадр интересен еще и тем, что на фоне Пегги и её элегантного клетчатого пальто видится девушка - тоже в клетчатом платье, но там опять клетка крупная, более контрастная, а ткань более "шершавая". Такая вещь как раз вернула бы Пэгги в её школьно-правильный контекст. А здесь мы видим, как она бодро уходит от этого на встечу успешноми и стильному будущему.
С Меган стилисты прибегают к похожим приемам. В фильме она оформлена как девушка-Зима, плюс гладкая внешность. Что требует большей гладкости и четкости в нарядах. Поэтому каждый раз, когда по сценарию Меган проявляет свою сильно успешную и привлекательную сторону, зритель видит её в соответствующей клетке (или подобии клетки типа houndstooth):
Кстати, в последнем кадре Меган и дочка её мужа Салли не зря обе одеты в клетку, каждая - в соответствии со своим возрастом, положением и внешностью - здесь клетка это связывающий мотив, подчеркивающий близость двух персонажей.
Ну а если нужно показать запутанность, слабость, беспомощьность этой героини или создать для неё образ damsel in disterss, клетка будет соответствующая - не подходящая этой внешности, в результате чего и возникает ощущение отсутствия гармонии образа:
С предыдущей госпожой Дрейпер все еще интереснее. В частности следующий кадр, где Бэтти в одиночестве ест свой диетический завтрак:
При бэттином типаже подобная клетка [на такого цвета и такой фактуры ткани] вызывает здесь ассоциации с, well... с клеткой, с тюрьмой. Бэтти за решеткой многочисленных ограничений and she ain't like it at all!
После чего другой её образ возвращает нас в расслабленно-загородную помещичью атмосферу "старых денег" (не зря в пятом сезоне Бэтти живет в настоящем поместье). А заодно обратно в хильфигеровскую коллекци. 2012:
Вот так и бывает : тренд один, интерпретации разные. Будьте внимательны и воздастся вам гармонией и стилем! Приятной клетчатой осени.