От мальчиков к девочкам: Gamine vs. Androgyn

Feb 20, 2012 14:00


Присматриваясь на днях к кинематографическим трансформациям Энн Хэтэвэй в фильме «Один день», мое особое внимание поймал вот этот образ:



Интересен он был даже не тем, что позиционировался как апогей стильной трансформации героини (так происходит всегда, стоит обрезать девушке свои косы), но скорее комплиментом, которым наградил героиню её друг, назвав этот образ gamine, и тем самым поставив в один ряд с незабвенной, the ultimate gamine girl:



В этот момент в мою душу почему-то закралось сомнение: можно ли считать образ, созданный стилистами фильма настоящим gamine? Почему - будем разбираться дальше!
Обратившись к стилю gаminе в целом мы можем увидеть интереснейшие вещи (и не только для стилиста).
Во-первых, этот образ затрагивает не сколько технический подбор прически и правильной пары брюк или юбки, но и более сложный вопрос энергетики внешности, данных, которые будут комплиментарны подобному образу. Интересен стиль gamine и тем, что соединяет в себе мужские и женские элементы, но в непривычных современному наблюдателю пропорциях, что приводит к еще более неожиданному результату. Так, в отличие от растиражированного сегодня андрогинного образа, когда столкновение мужского и женского в одном часто (хотя и не всегда) дает нейтрально заряженный результат, т.е. образ, с одной стороны лишенный женской чувственности, с другой - явных мужественных черт; gamine удается удержать в облике женственность и девичье очарование, пусть и приправленное мальчишеской бойкостью и подвижностью.


Для примера андрогинные девочки и млаьчики разберитесь сами, кто есть кто:




А вот девушка-gamine - почувствуйте, как говорится, разницу:



Интересно, что в андрогинном и gamine образах используются одни и те же приемы: простой, почти минималистический крой, использование в гардеробе мужских деталей (рубашек, жилетов, тельняшек, шляп), близкие к мужским прически и стрижки. А какая разница! Почему? Потому что и тот и другой образ основываются не только на технических приемах (иначе и не было бы этой разницы), а в первую очередь исходя из внешности и энергетики «клиента».
И здесь мы получаем главное различие: девушка-андргин при своих внешних данных не стремиться к женственности и даже если образ в результате получается сексуальным, это не женская сексуальость в традицонном смысле слова - энергетика образа промежуточная, на грани мужского и женского:



В отличие от неё, девушка-gamine при стройном, и даже несколько угловатом телосложении, обладает женственностью и не стремиться скрыть это, у неё большие выразительные глаза, флиртующий взгляд и невинная [девичья] улыбка, хотя есть в её внешности и озорство, и бойкость (что по традиции чаще характеризует мальчиков, чем девочек), эти качества не возводятся в доминанту.



Пожалуй, наиболее созвучен стиль gamine с энергетикой девушки-подростка (поэтому часто такая энергетика встречается у девушек «весеннего» цветотипа, которым и в зрелом возрасте характерна моложавость), в которой женственная чувственность уже начала просыпаться, но не успела [пока] расцвести в полную силу. Особенно хорошо это прослеживается во взгляде, который у gamine не томно-зовущий, без опытности и искушенности зрелой женщины. В её взгляде можно проследить флирт и лишь намек на сексуальность, присущий девочке-подростку. Именно поэтому gamine по заряду внешности особа исключительно положительная, ибо как таковой образ её характеризует аура невинности, неиспорченности, открытости (внимание: я говорю исключительно об облике, а не о чертах характера, хотя он тоже не может не влиять на внешность и её энергетику).



Так что, в отличие от андрогинного образа, в стиле gamine нет намеренного приглушения женской чувственности - у девушек этого типа она находится в состоянии не до конца распустившегося цветка. Поэтому минималистичные линии и простой (близкий к мужскому) крой у gaminе призваны лишь подчеркнуть чистоту образа, его неискушенность и открытость, в то время как в андрогинном облике те же линии чаще призваны растушевать и скрыть женскую чувственность, приближая образ к мужскому началу.



Вот почему, интерпретируя такую энергетику в детали образа, у gamine мы наблюдаем намного больше открытых и незавуалированных «девичьих» проявлений: балетки, подчеркнутые талии, юбки, аксессуары. Эта девичья составляющая образа поддерживается и аксессуарами, но не традиционными романтично-женственными (которые подходят более томным особам), а скорее подростково-девчачьими (не в отношении их цены и ценности, но в плане стиля и формы): шейные платки и шарфики, небольшие сдержанные украшения.



В отличие от андрогина gamine это девочка, которой нравится быть девочкой и она этого не скрывает, поэтому использование простого кроя и мужских элементов в её образе принимает совсем иное значение: это дань озорству, активности, подвижности, подростковости - готовности в любой момент неожиданно оседлать велосипед или пуститься в пляс на столе кафейни. Чего, если мы вернемся к моим сомнениям в начале поста, на мой взгляд категорически не хватает героине Хэтэвэй - в этой сцене она нежная, женственная, округло-мягкая (в плане энергетики), уверенная в себе и повзрослевшая. А потому не gamine, даже несмотря на правильную прическу.

кино, образ, стиль

Previous post Next post
Up