А задумывались ли вы когда-нибудь, девушки, какие факторы и особенности внешности (и не только) влияют на то, как выглядить на нас одежда того или иного стиля, кроя, фактуры? Из очевидного это, конечно же, тип фигуры, цветотип, типаж. Но есть еще понятие эфемерное, менее явное и трудноуловимое, чье влияние весьма ощутимо. Сегодня я хочу коснуться этой самой материи и обсудить тот элемент, который позволяет актрисам перевоплощаться их хорошей и правильной девочки в женщину брутальную и роковую - в злюку и ведьму, в темного ангела или черную пантеру. А для женщин реальных и настоящих часто определяет, какие вещи/крой/фактуры тканей будут смотреться на них гармонично, а какие нет, и почему так.
В кинематографе подобный прием внешней трансформации из героя положительного в отрицательного за один фильм можно наблюдать нечасто, зато часто можно видеть, как, казалось бы, талантливый и интересный актер оказывается заперт в ловушке определенного амплуа. Меня всегда интересовало, почему (помимо очевидных причин, вроде ярлыка одной успешной роли)? Ответ на этот вопрос я нащупала интуитивно лет эдак в двенадцать назад, посмотрев фильм «Face off», где Траволта и Кейдж по режиссерской задумке (и посредством киношной пластической операции) меняются местами, так что лицо изначально правильного полицейского Траволты оказывается надетым на злодея, в то время как под полустрадальческим выражением Кейджа действует спаситель и «хорошист». Тогда впервые я отчетливо поняла, почему режиссер сделал именно такой выбор: у «перевертыша» Траволты получается правдоподобно изображать и транслировать зрителю различные "заряды" - как положительный, так и отрицательный, в то время как Кейдж со своим взглядом раненного оленя страдальца роль злодея банально бы не «потянул». Тогда впервые я задумалась над понятием «заряд внешности», который, исходя из личных наблюдений, я могу разделить как в физике: на положительный, отрицательный и нейтральный.
Сказать определенно и наверняка, какие факторы влияют на "заряд внешности" я не берусь и сегодня, ибо материя эта настолько эфемерна, что на каждое объявленное мною правило тут же окажется ряд исключений, полностью это правило дискредитирующих. Конечно, частично такой «заряд» зависит и от цветотипа, и от уровня контрастности внешности (согласитесь, что иметь отрицательный заряд с «весенней» внешностью очевидно проблематичнее, чем с любым другим цветотипом); и от резкости черт лица; и еще очень сильно - от взгляда и его интенсивности (а на это опять же влияют цвет глаз и цветотип, форма глаз и еще что-то, что не поймать ни в один стилистический сачок).
Наглядным примером может послужить следующее сравнение. Не так давно уже упомянутую мною актрису Энн Хэтавэй утвердили на роль женщины-кошки в последней части «Бэтмена».
Кастинг этот заставил поползти вверх брови многих критиков, как я считаю, абсолютно справедливо, ибо «заряд» персонажа и «заряд» самой актрисы в данном случае абсолютно не совпадают. Женщина-кошка балансирует на грани той самой пресловутой «плохишести», что делает её столь привлекательной, но и требует определенного взгляда (кошачьего, какого же еще?!), энергетики, «заряда». Энн же с её круглыми глазами, мягким овалом лица и взглядом трепетного олененка «заряд» имеет явно положительный. Несомненно, она может быть женственной, чувственной, сексуальной, но...все равно останется при этом хорошей девочкой, темной и сумеречной Энн трудно быть (и да, я видела её "готическую" фотосессию и это все равно не то) - от энергетики не убежишь.
Это в отличие от куда более правдоподобной Женщины-Кошки в исполнении Мишель Пфайфер.
По этой причине в грядущем «Бэтмене» героиня Хэтавэй ездит на мотоцикле, стреляет из винтовок и ружей и окружена прочей массивной «пиротехникой» - все для поддержки и убедительности образа.
В то время как Пфайфер было достаточно её кошачьего взгляда и каблуков. «Заряд» и энергетика её внешности позволили ей быть убедительной представительницей семейства кошачьих и без тяжелой артилерии.
Правда, следя за карьерой этой актрисы, я прихожу к выводу, что её внешность имеет нейтральный заряд, позволяя воплощать абсолютно разные по энергетие образы - в том числе и в «Бэтмене», где её кошка в латексе получилась такой же убедительной, как и забитая секретарша, из которой она переродилась.
Похожим нейтральным зарядом обладает и другая мастерица-«перевертыш» Мерил Стип. Анализируя их лица, можно прийти лишь к некоторым заключениям: мы видим внешности неконтрастные (кстати, и та и другая являются также «перевертышами» типа «красавица/дурнушка» - макияж и прическа способны сильно изменить обеих), способные транслировать как мягкий и женственный, так и пронизывающий взгляд, их лица не обладают ни слишком резкими, ни, что более важно, слишком мягким и округлыми чертами - они в меру правильны и сбалансированны между собой. Все это от части позволяет таким женщинам перевопллощаться вплоть до смены «заряда» с положительного на отрицательный, не прибегая при этом к чрезмерным ухищрениям вроде силиконового грима, масок и т.д.
Так какое же отношение это имеет к простым смертным, у которых нет явной необходимости кого-то изображать и играть? Дело в том, что «заряд» внешности напрямую влияет на то, какой стиль будет смотреться на такой внешности гармонично, а какой - нет. Ибо в мире стиля и моды, у многих направлений, цветов, фактур и тканей тоже есть свой «заряд». Так, шифон или тюль в пастельных тонах в 99 случаях из 100 требуют «положительного заряда». А «заряд» кожи нейтрален и во многом будет зависеть от цвета, выделки и кроя изделия.
Поэтому получая совет от стилиста приобрести кожаную куртку, следует уточнить о каком цвете и типе кожи (ну и крое, конечно) идет речь, дабы подобрать вешь подходящую вам по энергетике/"заряду". Вот пример того, как кожаное изделие смотрится на девушках, чья внешнотсь имеет разный «заряд»:
Анджелина Джоли по энергетике «перевертыш», но здесь её образу для того, чтобы получить требуемый «заряд» не хватает «обработки»: яркий макияж, соответсвтующая прическа, «злые» аксессуары проч.
Думаю, по мере взросления Эмма Уотсон тоже станет «перевертышем» (задатки на лицо), но здесь её внешность транслирует явно мягкий и положитльный «заряд», находящийся в диссонансе с кожаным топом платья.
Чего не сказать о Кейт Мосс - её взгляд кошки придает внешности ту «энергетику», которая отлично работает с черным кожаным платьем.
Вот такие у меня сегодня стилистические наблюдения. Мораль сей басни - в очередной раз убедиться, что выглядеть потрясающе в одежде иногда бывает потрясающе непросто.