Оригинал взят у
vita_colorata в
Alexander MCQueen, весна 2017Прошло 20 лет с тех пор как Александр Мак Куин показал свою шотландскую коллекцию "Насилие над Шотландией", 10 лет после его коллекции на шотландскую тему "Вдовы Каллодена" и еще через 10 лет Сара Бертон показывает коллекцию на шотландские мотивы.
Что изменилось за 20 лет ? Шотландия пока не отделилась. Бунтарские мотивы Мак Куина теперь вполне гламурный продукт. Историзм в моде, который был свежей тенденцией с приходом в большую моду Мак Куина и Джона Гальяно, стал обычным делом, без чего уже не обходятся модные шоу.
Вспомним немного историю и посмотрим коллекцию этого года.
1995 год, когда Мак-Куин показывал коллекцию Highland Rape , пресса решила, что коллекция посвящена изнасилованным женщинам. На подиум выходили слегка шатающиеся модели в порванных шотландских юбках и платьях. Но дизайнер имел в виду насилие Англии над Шотландией. Темой коллекции стали события XVIII-XIX веков - восстания якобитов и депортации шотландских горцев, известной в британской историографии под названием «зачистки Шотландского высокогорья» (Highland Clearances). В это время много шотландских семей эмигрировало в Канаду и Соединенные штаты.
Платье "Нимфа" теперь предмет истории моды.
В 2006 году Мак Куин снова обращается к теме шотландской истории и в коллекции "Вдовы Каллодена" вспоминает события войны между шотландскими ополченцами и британскими правительственными войсками.Битва при Каллодене - это сражение 1746 г., в результате которой шотландцы потерпели поражение. В коллекции есть исторические мотивы моды того времени, шотландский тартан рода, который бился против британцев. Тема птиц у Мак Куина всегда популярна, я посвящала ей когда-то пост:
http://vita-colorata.livejournal.com/17950.html
Ради эффекта Александр не дрогнувшей рукой прорвал рогами дорогущее кружево, на 2000 фунтов стерлингов. Для не было важно создать впечатление женщин-призраков, словно гуляющих по кладбищу, где похоронены их мужья.
Сара Бертон делает очередную версию и на этот раз она скорее исследует культуру и ремесла Шотландии. Дизайнер обращается к традициям Шетландских островов, расположенных на северо-востоке Шотландии. Узнается шетландское кружево на платьях, шерстяное и имеющее свои особенности в рисунках и способе вязания. А так же орнаменты faire isle, уже хорошо прижившиеся в моде. Узнается чертополох- цветок Шотландии на вышивках. А также обилие иных цветов, птиц, даже морских чудовищ.
Еще один источник вдохновения - пледы Taatit, традиционный̆ подарок на свадьбу. Когда две семьи объединялись брачным союзом, их пледы сшивали вместе, как символ единства и любви. Кроме того, дизайнеры использовали природные оттенки, кельтские мотивы, узоры накидок и шалей, которые носили представители шотландского дворянства.
В коллекции заметны исторические реминисценции: корсеты, старинные хлопковые сорочки, готический силуэт, исторические рукава, аксессуары с колокольчиками, звук которых отгонял злых духов, булавки для килтов и пояса в стиле барокко.
Бертон снова использует тулью, шифон в сочетании с грубой кожей и металлом. Обилие колец - дань недавней моде. Как и модные чокеры. Вышивка как всегда великолепна.
Конечно, стоит вспомнить недавнюю коллекцию дома Шанель, чтобы сравнить два взгляда двух дизайнеров :
http://vita-colorata.livejournal.com/409994.html