Сидони Колетт

Feb 14, 2017 15:03

Оригинал взят у ngasanova в Сидони Колетт

Сидони Колетт (1873--1954), классик французской словесности, член и президент
Гонкуровской академии, кавалер Ордена Почетного легиона, талантливая писательница,
символизирующая женщину Новейшего времени




Сидони-Габриэль Колетт - популярная французская писательница, актриса театра и кино.
Многие романы Колетт были экранизированы и поставлены на сцене.
Особую популярность творчество Габриэль Колетт приобрело в послевоенные годы.

Она оставила после себя огромное наследие: собрание сочинений в 15 томах, около 50 книг художественной
прозы и 4 тома статей, посвященных театру.







Коллет в детстве

19-летнюю красавицу Cидони-Габриэль Колетт встретил в провинции журналист, писатель, дамский угодник парижанин
Анри Готье . В 1893 они поженились. Жену он стал называть Колетт, превратив ее фамилию в имя, весьма
распространенное среди француженок.
Вскоре Колетт узнала, что муж ей не верен и не обладает тем восхищавшим её талантом---за него пишут другие.
Их ссора привела Колетт в психиатрическую клинику. Через какое-то время они помирились, стали чаще общаться.
Колетт стала мужу рассказывать о своем детстве, девичестве. Её манера рассказывать понравилась Анри и он
предложил ей написать книгу.
В 1900 году вышла первая, быстро раскупленная книга Колетт, получившая название «Клодина в школе».
Но она не увидела своего имени на обложке - и первый, и все последующие три романа вышли под псевдонимом мужа.
Весь Париж буквально сходит с ума по Клодине, рожденной трудом Колетт. Этим именем называют торты, мороженое,
фасон блузок, духи, шляпки, сигареты, и со всего ее супруг получает свою долю, причем немалую.




Так продолжалось 5 лет Габриель сидела дома и писала ,а муж публиковал под своим именем. Но однажды муж все
же решил показать ее свету и представить многочисленным друзьям. Все были восхищены красотой мадам Готье.
Так она стала звездой Парижа. Великолепные волосы Колетт вызывают зависть у дам и творческий пыл у художников.
Скульптурный бюст госпожи Готье-Вилларс на одном из осенних Салонов получает первую премию.
Но муж ее так и не оценил. В тот же год Анри ушел от Колетт навсегда




Колетт с мужем и Тоби

В поисках заработка Колетт пробывает стать актрисой и через какое-то время у нее это получилось.
Выступала она в амплуа мимической актрисы и танцовщицы, исполняла и комедийные и трагедийные роли.
Колетт выступает с успехом в Мулен Руж в спектакле Египетские ночи.













Переживала Колетт в этот период и скандальные романы с женщинами...







Но Колетт хотелось реализовать себя и как писателя. Она впервые публикуется под собственным именем. Роль
дебютного произведения выпала ее книге «Диалоги животных», а некоторое время спустя выпускает свой самый
популярный роман «Неприкаянная». Незаурядность дарования Колетт, склонность к тончайшему анализу чувств,
к отточенному стилю проявились в романах «Сентиментальное отшельничество» (1907) и «Развращенная наивность»
(1909). Опыт театральной жизни отражен ею в психологическом романе «Скиталица» (1910).




Ее редчайший писательский дар отмечал старейшина французской литературы Ролан Доржалес:

«К счастью для читателя, Колетт рано поняла, что высшая изысканность в простоте».

«Не принадлежав ни одной из литературных школ, сбежав от них, как сбегают из школы ребята, она всем этим
школам утерла нос», - писал о Сидони Колетт Жан Кокто.




Колетт и Жан Кокто

Кажется, самым легким из всего, чем она занималась в своей жизни, оказалось именно писательство.
Однажды Колетт воскликнула:
«Какая у меня была прекрасная жизнь! Жаль только, что я не поняла этого раньше».

В 1912 Колетт вышла замуж за политика и журналиста, барона Анри де Жувенеля, родила ему дочь. Завела роман с
его семнадцатилетним сыном, будущим политиком и журналистом Бертраном де Жувенелем. В 1923 развелась и с этим
мужем. Во время Первой мировой войны она была и военным корреспондентом и помогала раненым. Дружила и
сотрудничала с Морисом Равелем, написала либретто для его оперы-балета Дитя и волшебство.




Колетт-писательнице, как отмечают критики, чужда сатира и глубокий критицизм. Она ограничивается узкими рамками
житейского опыта, любовных переживаний героев, мир которых так беден, что порой она показывает его через
восприятие домашних животных-- «Мир среди зверей»(1916)




В 1935 Колетт вышла замуж за Мориса Гудеке (после смерти писательницы он написал о ней биографическую книгу),
бывшего на 16 лет ее моложе и не обладавшего никакими богатствами. И этот брак был счастливым. Во время оккупации
муж был арестован( еврей) , и Колетт приложила много усилий, чтобы спасти его.

В последние годы жизни у нее был сильнейший артроз , и она передвигалась в кресле-коляске.







После её смерти Французская республика устроила Колетт официальные похороны (католическая церковь отказалась
совершать погребальный обряд над умершей как разведённой). Её останки покоятся на кладбище Пер-Лашез.







По ее книгам снимаются фильмы. Один из последних-- Шери с Мишель Пфайфер и Рупертом Фредом. Книги издаются,
в том числе и в России. Снимаются фильмы и о Колетт.

Ее романы, захватившие читателя на заре XX века, по сей день оставляют его все в том же плену. И это неудивительно.
Произведения Колетт отличаются изысканностью и в тоже время простотой. Творчество писательницы развивалось по двум
основным направлениям - психологические романы и философская лирическая проза. Самыми популярными психологическими
романами Сидони-Габриэль являются «Странница», «Изнанка мюзик-холла», «Шери», «Конец Шери»,которые показывают мир
женской души, отношения между мужчиной и женщиной; В своих произведениях писательница рассказывает о рождении
первого чувства, о горьком опыте несчастливой любви, об обретении ее героинями чувства собственного достоинства
и своего места в жизни.
Сидони-Габрэль Колетт - классик французской словесности, одна из самых выдающихся писательниц 20 века. О Колетт
сняты документальные, игровые и телевизионные фильмы, режиссерами которых являются Янник Беллон, Денни Хьюстон,
Надин Трентиньян.




О любви

Отсутствие ревности - куда более непростительная мужская ошибка, чем ее наличие.
Счастье вдвоем - это время твоего сна и моего бодрствования.
Я была счастливой, и жалею лишь о том, что осознала это только сейчас.
Романы о любви пишут тогда, когда ее нет.
Открыв взор, она словно обнажалась вся.
Будучи любимым, веришь. Любя, не находишь уверенности ни в чем.
Можно называть сразу двух людей своими любимыми. Ровно до тех пор, пока один из них не окажется в курсе дел.




О жизни

Нет крепче сна, чем сон в своей постели.
Отказываясь от беседы с журналистами, можете быть уверены: пообщавшись с ними впервые, вы увидите репортаж о разговоре на первой полосе издания.
Жизнь - странная вещь: мы все время на глазах у других людей, но увидеть нас такими, какие мы действительно есть, они не смогут за все время жизни.
Действие, не принесшее радости, - и есть ошибка.
Свой преклонный возраст мы осознаем лишь у порога смерти.
Сердцу не страшна старость. Оно уязвимо лишь перед недугом.
Для женской молодости сельская жизнь куда страшнее, чем светская.
Меня не порицают? Значит, годы уже не те.
Детский интерес - куда более ценная награда, чем занятие депутатского поста. Получить эту награду не легче.




О мужчинах и женщинах

Женские и мужские возможности примерно равны. Лишь в туалетной комнате положение различается.
Думая о своем великом уме, женщина добивается равноправия. Обладая умом, добиваться его она не станет.
В поисках единственного женщины проводят немало времени. И его вполне хватает на то, чтобы испробовать семейной жизни.
Мужская логика не слишком постижима: уверяя, что женщинам нужно только одно, они постоянно надеются, что новой женщине понадобится другое

Сайт: gabrielle-colette.ru

Франция, писатель, фотография, Колетт

Previous post Next post
Up