Оригинал взят у
ziggyibruni в
ДИОР: ПОД ЗНАКОМ ИСКУССТВА (часть VIII) БОЛЬШЕ ЧЕМ ВЫСТАВКА (АТЕЛЬЕ, ЗВЕЗДЫ)
АТЕЛЬЕ
Высокая мода - это уникальные, единственные в своем роде произведения, на создание которых уходит порой более 1000 часов ручной работы. В основе любого платья от Диор лежит замысел одного человека, но создается оно в результате творческой работы большого коллектива: десятки людей трудятся над его воплощением. Каждое платье из коллекции несколько раз шьется из простых тканей, чтобы в процессе можно было внести правки, и только потом его изготавливают из дорогих материалов. Уникальность вещей «от кутюр» заключается также в использовании весьма дорогостоящего сегодня труда высококлассных ремесленников, которые изготавливают в традиционных для Франции специализированных ателье кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу домов мод. Крупные французские дома высокой моды Шанель и Кристиан Диор выкупили несколько таких ателье с тем, чтобы сохранить их знания и опыт, необходимые для высокой моды и французской моды вообще.
Вышивка, изготовленная в Доме Лесажа. Один предмет требует до 100000 стежков, а на всю коллекцию уходит до 25 000 часов работы.
Дом Франсуа Лесажа - это старейшее парижское ателье высокохудожественной вышивки, которое было создано еще в 1858 году. Правда, тогда его владельцем был знаменитый вышивальщик Мишони, среди почитателей которого была императрица Евгения. Теперь это фамильное предприятие, которым руководит уже третье поколение семьи Лесажей, специализируется на вышивке. Дом Лесажа не пользуется готовыми эскизами, а разрабатывает новые тенденции. Лесаж каждый сезон предлагает коллекцию из 250-300 элементов образцов.
И этой ремесленной стороне моды организаторы выставки посвятили целый раздел. Он так и называется Ателье. Архивные фотографии мастерских дома Диор, рядом с ними холщовые прототипы платьев, которые делаются для каждой кутюрной вещи. И поставлены они на возвышение, подобно статуям. Они так красивы, что их можно принять за готовые вещи.
«Lu-Lee-San». Платье для коктейлей из серого шелка газара. Коллекция от кутюр весна-лето 2007. Наследие Дома Dior, Париж.
Помните, коллекция-путешествие в Японию.
Джон Гальяно и Наталья Водянова перед легендарным особняком на авеню Монтень, 30, между мастерскими по изготовлению костюмов и одежды свободного покроя. На Наталье пальто коллекции от кутюр осень-зима 2008-2009.
Манекенщицы Диора в Афинах. 1951
Только для каркаса платья Диору было нужно невероятное количество материала: широкие нижние юбки, узкие корсажи с вшитыми бюстгальтерами и укрепленный кринолин придавали вечерним платьям необходимую форму, а ведь они казались легкими как перышко. Подобный нежному вздоху наряд иногда весил много, много килограммов. Обычное платье вместе с нижними юбками могло весить до 4-х кг, а некоторые вечерние туалеты до 30-ти кг!
«France». Платье из тафты персикового цвета и тюля телесного цвета, корсет «Trompe-l'oeil» (Оптический обман) телесного цвета. Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. Наследие Дома Dior, Париж.
В центре этого зала находился наряд «Франция», из коллекции, посвященной столетию Диора, о которой уже дважды шла речь (платье «Мадлен»). Франция как самая главная королева на этом празднике королей. В коллекции, в том числе, была отдана дань уважения и королям швейного дела. Доминирующую здесь воздушность, прозрачность можно трактовать как некоторую незаконченность, как будто платье еще находится в процессе создания.
Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)
Коллекция от кутюр осень-зима 2005-2006. (н.э.)
Ричард Аведон. Сьюзи Паркер и Робин Таттерсолл. Платье дома Диор. Площадь Согласия, Париж, август 1956. Фотоснимок, 46 x 46 см. Из частной коллекции, Париж.
Ричард Аведон. Довима со слонами. Вечернее платье дома Диор. Зимний цирк, Париж, август 1955. Фотоснимок в единственном экземпляре, выполненный на льне. Из частной коллекции, Париж.
Коллекция от кутюр весна-лето 1990. (н.э.)
Ричард Аведон. Одри Хепберн и Арт Бухвальд. С участием Симон, Барбары Маллен, Фредерика Эберштадта и доктора Балмейна. Вечерние платья Balmain, Dior, Patou. Ресторан Maxim's, Париж, август 1959. Фотоснимок. 42,5 x 59,4 см. Из частной коллекции, Париж.
Кристиан Диор. Рисунок. Коллекция от кутюр весна-лето 1949. Наследие Дома Dior, Париж.
Кристиан Диор. Рисунок. Коллекция от кутюр осень-зима 1948-1949. Линия одежды «Ailée» (крылатая). Наследие Дома Dior, Париж.
Кристиан Диор. Рисунок. Коллекция от кутюр осень-зима 1947-1948. Наследие Дома Dior, Париж.
Кристиан Диор. Рисунок. Коллекция от кутюр весна-лето 1947.Линия одежды «Corolle» (венчик) Наследие Дома Dior, Париж.
Сумка «Леди Dior» из крокодиловой кожи красного цвета.
RECYCLE Group Блохин & Кузнецов. «Эволюция». 4 скульптуры. Март 2011. Краснодар. Полиуретановая резина.
Сумочка «Леди Диор» стала настоящим символом роскоши. У принцессы Дианы, в честь которой она получила свое название, такие сумочки были всевозможных цветов, из самых разных материалов… Русские художники Блохин и Кузнецов создали это остроумное произведение «Этапы превращения твердого камня в идеальную форму».
ЗВЕЗДЫ Dior
Последний зал в экспозиции посвящен звездам дома Диор: леди Диана, Шерон Стоун, Моника Беллуччи, Шарлиз Терон, Натали Портман и многие другие.
Марион Котийяр на балу Института костюма в честь открытия выставки «Американская женщина: Национальная идентификация» в музее Метрополитен в Нью-Йорке, май 2010. Длинное платье из прозрачного тюля, обшитого стразами «Swarovski».
Николь Кидман на церемонии вручения премии «Оскар». 1997. Платье «Absinthe». Коллекция от кутюр весна-лето 1997. Длинное вечернее платье из двустороннего сатина с орнаментом в китайском стиле, верх расшит нитями синего цвета и цвета слоновой кости, плечи украшены кистями, разрез на спине завуалирован сеткой, юбка-русалка в виде спирали.
Пенелопа Крус на кинофестивале в Каннах. 2003. Платье из черной тафты, расшитое черным янтарем. Коллекция от кутюр весна-лето 2002.
Тильда Суинтон во время церемонии награждения BAFTA Film Awards в 2008 году. Платье с жакетом из шелка цвета охры с вышивкой. Коллекция от кутюр весна-лето 2008.
Наталья Водянова, фотография Стивена Мейзела. Платье «Lu-Lee-San». Коллекция от кутюр весна - лето 2007.
Джейн Рассел у Кристиана Диора. Сентябрь 1954. Платье «Mazette». Коллекция осень-зима 1954-1955.
Платье «Mazette». Коллекция от кутюр осень-зима 1954-1955. Линия одежды «Н». Черное шерстяное платье с опушкой из норки. Наследие Дома Dior, Париж.
Шарлиз Терон на вечеринке Vanity Fair Oscar Party, организованной Грейдоном Картером. 2010. Платье из шелкового сатина фиолетового и сиреневого цветов, созданное в 2010 году.
Шэрон Стоун на церемонии открытия бутика на авеню Монтень, 30 в сентябре 2007.
«Ольга Шерер, вдохновленная Грюо». Коллекция от кутюр осень-зима 2007-2008. (Коллекция «Бал художников»).
«Карен Мюлдер, вдохновленная Бердсли».Коллекция от кутюр осень-зима 2007-2008. («Бал художников» н.э.).
«Магдалена Фраковяк, вдохновленная Кокто».Коллекция от кутюр осень-зима 2007-2008. («Бал художников» н.э.).
Элизабет Тейлор на церемонии награждения премии «Оскар». 1961. Платье «Вечер в Рио». Коллекция от кутюр весна-лето 1961. Длинное вечернее платье; верх из зеленого муслина, юбка из фая цвета слоновой кости, расшитая зелеными розами.
Звезда-амулет Кристиана Диора. Из коллекции Музея Кристиана Диора, Гранвиль.
А у счастливой звезды Кристиана Диора есть своя история. Когда вечером 18 апреля 1946 года Кристиан Диор бродил по улице и раздумывал, стоит ли обращаться к текстильному магнату Марселю Буссаку, чтобы открыть свой дом моды, он споткнулся о металлическую звезду. Диор считал эту звезду знаком удачи и хранил её всю свою жизнь.
Дом моды, основанный Кристианом Диором, поистине гениальным кутюрье, навсегда вошел в историю, стал настоящей легендой.
P.S. The end.