Оригинал взят у
balandina_j в
Выставка работ Жорез Мачадо "Джаз по Модриану" Наконец, спустя долгое время нашла минуты, чтобы написать несколько строк о работах Жорез Мачадо. В Санкт Петербурге, Музее театрального и музыкального искусства проходила выставка «Джаз по Модриану».
Были представлены работы из нескольких серий, созданных с 2002 по 2013 год. Художник приобщаем нас к радостям жизни, повествует о легком времени и предлагает присоединиться к танцу.
"Джаз черное и красное" 130 х 97 /2009г
Холст, масло
Его яркие говорящие образы как бы застыли в 1930 х годах XX -го века.
Картины застывшие обездвиженные, но мы видим безудержный джаз, страстное танго, «прекрасных» женщин, вино и французские духи, которые неизменно служат темами для его живописных и графических работ. Богемный образ жизни, полный веселья и удовольствий - соединение южноамериканских ритмов с традициями европейского Ар - Деко.
Ар-Деко это изначально декоративное искусство, появившееся в результате синтеза неоклассицизма и модерна.
Для этого жанра характерна:
- графическая закономерность,
- орнаментальность, преимущественно этническая,
- использование дорогих современных материалов как слоновая кость, редкая кожа, дорогие породы дерева и инкрустации серебром, что мы и видим в работах художника.
Стиль Арт-деко просуществовал 1925 -1940 гг.
Источниками поиска идеи были:
искусство Древнего Египта - в очень высокой степени,
- искусство Древней Месопотамии (их влияние связано с активными раскопками в этих регионах);
- искусство Дальнего Востока,
- далекие друг от друга кубизм и эдвардианский неоклассицизм,
- этника и примитивное искусство - от африканских мотивов до древнегреческой архаики.
Этот стиль стремителен и мужественен, брутален и даже несколько агрессивно сексуален.
"Аромат дня и ночи" 130 Х 97/ 2008 г
Серия "Ароматы "холст , масло
Женщины Ар-Деко маленькие, крепкие, колюче-спортивные, вечно куда-то летящие, а если и полны, то особой, здоровой полнотой - тоже крепкой и звенящей.
Именно такие женщины гипертрофированно мощные предстают перед нами. Ни о какой хрупкости и речи не идет. Краски Ар-Деко - яркие, кричащие, контрастные.
Стиль прославляет пантер, львов и их добычу - лань (сказывается влияние Месопотамии).
Мы это видим в лицах: хитрых, грациозных, надменных и беззаботно скучающих на празднике жизни.
И, конечно, Ар-Деко прекрасно сочетается с южноафриканским джазом, полного нескончаемого веселья , игры и наваждения , которые предстают перед нами в полотнах, но в то же время не знающих и отстраненных друг от друга, как бы бесчувственных.
Жорез Мачадо пишет:
«Хорошая музыка - это прекрасный сад,
Джаз - это драгоценный камень,
Я не музыкант, я - художник,
Музыку я пишу цветом,
Я- джаз!»
Настроение работ Мачадо привело Жозе Айзенберга к их совместному сотрудничеству и вылилось в 13 ароматов. Тема - создание иллюзии наяву. Ароматы терпкие , сильные и искусственные. В них есть мощь, душащая экстравагантность и искусственность, которая завязывается в сложные игры интриг и коварства.
Каждому художественному произведению присущ свой аромат духов Жозе Айзенберга.
В 1965 году Ив Сен-Лоран впервые в истории моды смешал живопись и моду, переложив яркие геометрические схемы Мондриана на платья-футляры. Одно из платьев коллекции стало знаковым платьем в творчестве дизайнера и чаще всего используется для иллюстрации темы "Мондриан". Именно эта модель была опубликована на обложке Vogue в сентябре 1965 года.
Дух Ар -Деко в работах Мачадо дают нам образы мужчин и женщин того времени .
После окончания Первой Мировой войны в Европе ожидаемо царила экономическая и социальная нестабильность.
После войны европейский народ погряз в серости , печали и унынии, как обычно это возникает в тяжелые пост военные годы.Выставка декоративных искусств 1925 года открыла людям стиль Ар-Деко. Франция хотела показать миру, что даже война не помешала Парижу остаться главным средоточием стиля. Поэтому стиль Ар-Деко явился вычурным и помпезным движением. Люди, истосковавшиеся по нормальной жизни, пустились в новые ритмы и течения с головой.
Яркими красками танцев и беззаботности можно было компенсировать все то, что волей-неволей было унесено войной и потеряно ;когда на утро можно не вспоминать имя ночного собеседника или целые компании, с которыми был проведен бурный вечер и ночь. А в следующий раз все повторить снова и снова.
Для русского менталитета здесь много нового для понимания. И мы окунаемся в иную культуру. Эти сильного телосложения женщины завязаны сложными телесными переплетениями с мужчинами. Во взгляде нет тепла и робости, все открыто и стремительно бойко откровенно податливо. Это маскарад. Маскарад в движениях, образах .
Короткие кудрявые женские локоны уложены с блеском . Яркий вызывающий макияж без детализации лиц и тем более взгляда. Здесь нет речи о душе, она не нужна. Эти женщины здесь и сейчас получают удовольствие от жизни. Они коварны, как и их мужчины. Здесь нет разбитых сердец или тайных взглядов.Они понимают друг друга без слов. Перед нами шумный яркий маскарад. Открытые яркие декольте , цвета фуксии галстуков и костюмов в полоску интригуют и приглашают закрутиться в откровенном танце .И не важно, кто Ваш собеседник сегодня, завтра Вы все равно его не вспомните.
Интересно обратить внимание на название картин. Как это в духе .
"Лазурный стол". Художник как бы нас игриво отводит от главных лиц, которые "кричат" с полотен и занимают большую часть пространства.
"Аромат игры". Вроде, речь идет о игре в шахматы.. о, едва ли.
Или вот еще, "Полдник на столе"
Эта бушующая страсть без разбора забирает в свой круговорот всех, кто пришел на вечеринку. И это в духе джаза и европейского Ар- Деко.
И речь идет о женском и мужском , но таком далеком и безликом…
"Ритмы и статика", 70 Х 100/ 2007 г
Фото Жорез Мачадо с кистью на фоне работ.
Автор : Баландина Юлия