«Тайный язык одежды» (1)

Jan 11, 2014 15:28




«Все лгут»,- утверждает знаменитый Доктор Хаус. «Человек врет три раза за десять минут разговора», -  вторит ему доктор Лайтман («Обмани меня»). Значит, слова не нужны? Как же тогда составить верное мнение о человеке? Выход один - учиться понимать невербальные сигналы личности. Специалисты НЛП учат читать по губам, рукам, ногам и прочим частям тела. А имиджмейкеры - по одежде и аксессуарам! Существует ли «тайный язык одежды»? Об этом нам рассказала Елена Бер, имидж-дизайнер, психолог, искусствовед и главный редактор глянцевого журнала.

- На самом деле, слова тоже нужны. Помните, в «Пигмалионе» доктор Хиггинс утверждает, что Элиза Дулиттл  «приговорена к улице» своим произношением. Но он имеет в виду не то, ЧТО она говорит, а то, КАК она говорит. Потому что наше первое впечатление о человеке зависит на 55% от того, как он выглядит, на 38% от того, как он говорит и лишь на 7% - от того, что он говорит. Наш сегодняшний разговор - об этих самых 55%, по которым встречают!

Тайные языки

Издавна помимо официальных языков были и «тайные», которые девицы использовали, чтобы что-то безмолвно сообщить кавалеру. В дело шли разные языки: язык вееров, язык цветов, язык мушек, язык украшений. И даже язык пуговиц. Вот самые популярные «пуговичные» шифровки: если у барышни на платье пуговицы с изображением красных роз - она влюблена в своего кавалера; с изображением ирисов - кавалер понимал, что его ждёт известие; розовая говорила - «Пожалуйста, поверь мне»; красный мак передавал удовольствие барышни от встречи; а незабудки на красном сердце являлись самым чудесным признанием.



Какое-то время язык одежды связывали с древними символами. Но в начале ХХ века Фрейд открыл миру путь в подсознательное. Именно он сказал, что «женщину в красном легко соблазнить». Оказалось, что мы воспринимаем внешний вид человека по большей мере бессознательно. Цвет, линия, фактура, рисунок - вот, что имеет значение для создания первого впечатления. А оно, как известно, складывается за несколько секунд и потом изменить его очень трудно. «У вас не будет возможности второй раз произвести первое впечатление» - этой фразой сказано все. Давайте же попробуем создавать первое впечатление правильно! Ведь наша внешность - это визитная карточка, которую мы предъявляем этому миру, хотим мы этого или не хотим.

Даем установку!

Прежде всего, необходимо научиться управлять впечатлением, которое мы производим, а сделать это можно только с учетом социально-психологических механизмов формирования мнения о человеке. Кроме этого, нельзя забывать о реально существующих вокруг нас шаблонных представлений о связи одежды и ее хозяина!

Итак, начнем с цвета, рисунка и общего стиля одежды.

Цвет


Красный

Тьерри Мюглер говорил, что «красное платье надевает на себя та женщина, которая делает из своей красоты грозное, непобедимое оружие». Красный цвет ассоциируется с кровью и символизирует жизненную силу. Человек в красном воспринимается окружающими как активная и энергичная личность.  Но красный - это еще и сексуальность, и агрессия. Поэтому не стоит надевать красное платье для знакомства с будущей свекровью. Зато в ситуации, когда вам необходимо быть замеченной противоположным полом, красный - это то, что нужно!


Желтый

Создает ощущение позитивности, жизнелюбия и оптимизма. Летний отдых - самый подходящий момент для желтого. В официальной сфере этот цвет не приветствуется. Не стоит надевать его и на романтической свидание, поскольку ему недостает страсти, интимности и загадочности.


Зеленый

Одежда зеленого цвета позитивно воспринимается окружающими, человек в такой одежде производит впечатление уравновешенной, гармоничной личности. Холодные оттенки зеленого смотрятся более ярко и эффектно, а теплые - мягко и деликатно.

Синий


Это лучший цвет для тех, кто занимается карьерой. Синий словно создан для деловой и официальной обстановки. Если вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас как серьезного, сосредоточенного человека, носите одежду синего цвета. Но для создания образа дружелюбной, располагающей особы синий не очень подходит.


Фиолетовый

Этот цвет не для официальной обстановки. Потому что женщина в фиолетовом - загадка, «фам фаталь», таинственная незнакомка. Согласитесь, не лучшие качества для делового партнера! Зато для тех, кто мечтает познакомиться с «роковой женщиной», дама в фиолетовом - просто мечта. Особенно, если ее костюм дополняют мерцающие камни, струящиеся ткани и прочие интригующие элементы. Пользуйтесь этим, дорогие соблазнительницы!


Черный

Черный - король элегантности. Он скрывает недостатки фигуры, но женщин после сорока старит. Поэтому желательно не пренебрегать эффектными аксессуарами и цветовыми акцентами. Ткань должна быть очень хорошего качества, а фасон достаточно интересным. Одежда черного цвета может стать очень сексуальной, если использовать прозрачные ткани и облегающие силуэты.


Белый

Белый цвет напоминает о снежных просторах и арктических льдах и символизирует невинность и чистоту. «Люди в белом» воспринимаются окружающими позитивно. Часто белый цвет используется в одежде для отдыха. В этом случае он ассоциируется с благополучием, обеспеченностью и высоким социальным положением.


Серый

Серый ассоциируется с бесстрастностью, эмоциональной сдержанностью  то есть с мужскими чертами характера. Поэтому он часто используется в мужской одежде. Женский деловой костюм может быть серого цвета, но желательно дополнить его ярким акцентом. В неформальной обстановке серый смотрится очень скучно и совсем несексуально. Поэтому пытаться очаровать мужчину серым нарядом практически бесполезно!


Бежевый

Это цвет умиротворенности и покоя. Такой выбор характерен для людей, которые не готовы выделяться среди окружающих. Одеваясь в бежевое, человек подсознательно не желает, чтобы его запомнили. Это человек-одиночка, которому хорошо в своем собственном мире, и он не хочет оттуда выбираться. Светлые оттенки бежевого выглядят весьма аристократично, но создают дистанцию.


Розовый

Розовый ассоциируется с потребностью в любви и доброте. Одно время хорошим тоном считалось, когда жена президента появлялась на официальных встречах в классическом розовом костюме. Изначально же розовый был цветом принцесс (новорожденную инфанту перевязывали ленточкой цвета розы наподобие орденской для взрослых), поэтому он традиционно считается символом нежности и чистоты. Психологи считают, что если человек останавливает свой выбор на этом цвете, он, как правило, раним, эмоционален и склонен к проявлению чувств.

Линии и рисунки

Итак, первое, что бросается нам в глаза при встрече - это цвет. А второе - линии. Они также воспринимаются эмоционально. Прямые линии и геометрические углы подсознательно приписываются мужскому миру. Округлые и волнистые - женскому. Поэтому, если хотите создать деловой имидж, отдавайте предпочтение прямым линиям силуэтов и рисунка тканей. Хотите выступить в романтическом образе - завивайте локоны, надевайте платья с воланами в горошек и обувайтесь в балетки с бантиками!

Что касается рисунков и орнаментов, здесь действуют те же правила, но есть свои нюансы.


Растительные орнаменты

Цветы, бутоны, плоды, букеты - это растительный орнамент. Он состоит из плавных, волнистых, спиралеобразных линий, поэтому придает облику женственность. Белое платье из летящей ткани с голубыми цветами вызывает ассоциации с юностью, свежестью и романтикой.


Геометрические узоры

Клетка, полоска, ромбы и треугольники ассоциируются с миром мыслей, а не чувств, поэтому именно они чаще всего используются в мужской одежде. С их помощью гораздо проще создать стиль power dressing, необходимый для продвижения по карьерной лестнице. Особенно приветствуются в деловой среде мелкие геометрические орнаменты.

Экзотические узоры

Шкуры животных, восточные и африканские мотивы, драконы и попугаи - вот неполный перечень
экзотических орнаментов. С их помощью можно создавать экстравагантный, нестандартный облик. В деловой среде им нет места, а вот на респектабельном отдыхе, в театре и ресторане они очень уместны. Остаться незамеченной вам точно не грозит.


Эротические орнаменты

Если вы хотите создать эротичный образ, обратите внимание на крупные, броские орнаменты,  такие как большие цветы, крупный горох, широкая полоска и т.д. Звериный принт также входит в арсенал соблазнительницы. Фотопринты с изображением людей, автомобилей, страниц журналов заставят окружающих смотреть на вас с определенным интересом. Экстравагантность всегда ставит целью привлечь внимание противоположного пола. Однако будьте осторожны - вы словно идете по канату - есть опасность оказаться за гранью вкуса!

Психология стилей.

Представьте себе женщину в джинсах и майке в офисе солидной фирмы. Кем она может там работать? Уборщицей, лифтером или «девочкой на побегушках»? В любом случае, вам не хотелось бы оказаться ее деловым партнером. Возможно, эта женщина просто считает, что имидж - это ничто. Но ведь он у нее все равно есть. Ее «визитная карточка» - «Я здесь человек случайный, не обращайте на меня внимание!». Что же делать? Как передавать нужную информацию окружающим? Обратимся снова к «тайному языку одежды».

Проанализируем психологическое значение основных стилей в одежде: консервативного, классического, эротического, экстравагантного, пассивно-женственного и загадочного.

(продолжение следует)

стиль, язык одежды, цвет

Previous post Next post
Up