Бреду в бреду...

Oct 11, 2020 09:04

Если осознать до конца, что реальность, это иллюзия, то всё здесь написанное можно причислить к бреду.
Но закрадывается сомнение: а вдруг это реальность?





Добравшись до утра,

провалы прав поправ,

я пью от ран утрат,

отвар твоих отрав.

Вдыхая моды дым,

бодря орду добра,

бреду в бреду беды

в тени твоих дубрав.

И всю свою печаль

леча челом плечей,

ищу причин печать

в червях своих речей.

Молчит чалмы чума,

неся сонеты снов,

совсем схожу с ума

от смуты своих слов…

Автор стихотворения: loverpoetic

“Если тебя кинули - расправь крылья!“ - совет желающим научиться летать.

Очень захотелось узнать, что же такое прогресс и цивилизация.

Причиной моей любознательности стал негативный привкус с длительным неприятным послевкусием, когда слышу эти слова.

Такие ощущения появились у меня относительно недавно. Скорее всего, в веке нынешнем.

Итак, прогресс: направление развития от низшего к высшему, поступательное движение вперёд, повышение уровня организации, усложнение способа организации, характеризуется увеличением внутренних связей.

Цивилизация: социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой.

Бесспорно, число внутренних и внешних связей растёт в геометрической прогрессии, но что оно нам даёт прогрессивного?

Если раньше мы все вопросы могли решить за один день в административном здании, то сейчас сферы жизни и социальных отношений разделили на сотни разрозненных кластеров, которые не стыкуются.

Напротив, словно намеренно, тысячи мешающих друг другу, дублирующих и противоречащих контор созданы лишь для того, чтобы ничего нельзя было добиться в принципе, не прибегая к платным услугам одной из них.

Это низшее или высшее, прогресс или деградация?

Вперёд движутся лишь технологии, способствующие атомизации личности, чего нельзя сказать про общество, отношения и право.

Мы невольно становимся заложниками деградирующей общественной системы, которая претендует на цивилизованность, но развивается в обратном направлении - от высших форм организации к весьма недоразвитым.

Этот пост не о политике, хотя отделить одно от другого необычайно сложно. Практически невозможно.

Ведь политика это концентрированное выражение экономики. А экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

Совокупность отношений. Выходит, что политика неотделима от потребностей и чаяний каждого из нас.

Современные администраторы всех мастей и уровней оценили, что это замечательный шанс иметь всё, всё сразу сейчас, всё сразу сейчас бесплатно и в неограниченных масштабах. За наш с вами счёт.

Опять я отвлёкся. Сегодняшняя цивилизация всех нас сделала рабами необходимости беспредельного, ничем не ограниченного потребления.

Именно так.

Реклама из каждого утюга и фонарного столба заставляет нас постоянно чего-то хотеть.

Точнее, хотеть всего сразу и очень много.

«Дайте мне таблетки от жадности. И побольше, побольше…»

С тех пор как родилось разделение труда, появился обменный эквивалент в виде денежной единицы и стоимости товаров и услуг. Мы все стали покупателями.

Теперь никто не живёт натуральным хозяйством. Мы обмениваемся...

“Благодаря” маркетингу и рекламе мы перестали иметь чёткое представление о своих потребностях: нам их внушают, придумывая ловкие методы убеждения.

Ты должен, обязан хотеть, иначе...

Стараниями этих фокусников у всех нас, во всяком случае у большинства, осталась одна потребность - покупать.

Попросту бездумно тратить деньги.

Как можно больше тратить, желательно все и ещё немножко (зависит от аппетита и принципов). То, чего ты ещё не заработал, тебе тоже предложат.

В долг, под проценты.

Но, проценты потом, а морковка покупка сразу.

Для нас придумывают всё более изощрённые, всё более осмысленно бессмысленные мотивации немедленной необходимости покупать.

Прячась за наукообразными терминами и надуманными качественными преобразованиями, просто вешают прокисшую липкую лапшу на уши.

Покупателя чаще и охотнее привлекают так называемыми товарами с гибкими свойствами. Это изделия с немыслимым числом волшебных функций.

Например, кухонный комбайн, который “умеет” всё. И швец, и жнец и на дуде игрец. Только успевай переставлять сменные модули.

На экране телевизора ловкий фокусник показывает вам специально для рекламы разработанный образец: отшлифованный, протестированный, не дающий осечек и сбоев.

В крайнем случае, случись неудачная демонстрация, можно сделать любое число дублей.

Весельчак манипулятор с лёгкостью необыкновенной жонглирует оснасткой: шинкует, строгает, пилит, изготавливает спирали из овощей, взбивает коктейли, замешивает тесто, крутит фарш.

Все операции выполняет красиво, споро, без напряжения. С

Волшебный аппарат всё делает сам.

Купить, непременно купить…

Секрет в том, что это представление, шоу.

Психологи превратились в маркетологов, стали обслуживать капитал, чтобы любыми средствами заставить нас раскошелиться.

Делают они это красиво.

Одновременно выполняется ещё один экономический заказ: чтобы всё это ненужное купить, надо иметь много денег. Для этого необходимо заставить нас работать как можно больше, желательно непрерывно.

Вы удивитесь, но они это сделали.

На самом деле, возможности капитала на данном этапе гораздо шире: чем больше мы работаем, тем меньше нам можно платить за одни и те же функции.

Спрос и предложение взаимозависимы.

Скажете, это не политика?

Конечно нет, экономика в чистом виде.

Её ловко запустили в центрифугу психологических и манипулятивных технологий, взбили до состояния эмульсии, в которую в результате превратили наши кипящие от желаний мозги, и выдают этот коктейль за политику.

Впрочем, не так и важно.

Та самая реклама заставляет потребителя вожделеть, желать, оргазмировать потребностью иметь вот это всё, что сверкает, искрится и обещает немедленное счастье.

И работать, работать, не отвлекаясь умственно и физически на всякую ерунду, которую политики в смычке с капиталом тихим сапом проводят в жизнь, ущемляя нас тем временем в правах и возможностях.

Но ведь это такая мелочь.

Зато не сегодня так завтра мы сможем приобрести именно то, такое красивое и необходимое, которое всё сделает быстро и без усилий за нас.

Свои издержки потребитель отчего-то учитывать не желает, приобретая и не ведая в дальнейшем, что с этим счастьем делать.

А зря…

Проблема в том, что основная доля товаров, которые активно продвигают на рынке, именно из этой “гибкой” категории. Они могут всё и… и ничего.

Секрет в том, что многофункциональные системы не работают.

Или работают весьма плохо.

Хороший товар не может уметь всё. Или может, но плохо. Очень плохо.

Идеальный товар для маркетолога - смартфон. Тысяча и одна функция в одном флаконе и все половинчатые. Зато всегда с собой.

Ловко мы вас провели, думают бизнесмены оборотни.

Дать человеку “золотой ключик” и ориентиры очага в каморке у папы Карло в виде круглосуточной близости к мечте, что может быть циничнее?

Ни один Карабас Барабас до такого не додумался.

Сидит обладатель волшебного гаджета, в любом месте и напряжённо работает.

Круглосуточно: отвечает на звонки, посылает сообщения, копается в сайтах и соцсетях, делает бизнес, пишет статьи, обрабатывает снимки.

А денежки коммерсантам капают и капают.

Попутно потребитель натыкается на навязчивую рекламу и приобретает новые потребности, которым числа нет. Это спираль, замкнуть её невозможно.

На востоке говорят: мешок желаний не имеет дна.

Итак, вернёмся к цивилизации.

Движение материи: зачем лишние усилия, когда в руках волшебная палочка, которая “умеет всё”?

Стабильность, она невозможна в принципе в быстро меняющемся мире. Сколько бы ты ни имел, какой бы ценовой категории товар ни приобрёл, всегда есть к чему стремиться. Вам предложат дороже и “качественней”.

В новой модели говорящего робота пылесоса будет не сто пятьдесят, а сто шестьдесят девять функций, плюс подконтрольный из любой точки Планеты интеллект.

Пилите, Шура, пилите!

Не хватает средств, чтобы обновить интерфейс, сделать апгрейд, заказать супер дизайн, вставить драгоценные камни  или кристаллы Сваровски в корпус?

Тогда они идут к вам…

“Димон, лови лимон!” - кричит реклама. Стулья сейчас - деньги вечером. Но, дороже…

Не важно, что любой кредит - это кабала, приобщение к рабству. Что возможность в любое время долг порождает вполне определённую психологию: моя хата с края, я ничего не знаю.

Дальше по списку цивилизационных приоритетов саморазвитие.

Сами понимаете, эту опцию можно пропустить сразу: смартфон - наше всё. Зачем учиться, если в сети есть всё?

Читать тексты длиннее ста слов нет необходимости: век информации - всего не прочитаешь. Да и незачем. Музыка, кино, развлечения, даже секс - всё в нём, в смартфоне.

Остаётся саморегуляция обмена с окружающей средой.

Увы, кто девушку ужинает, тот её и танцует.

Кто нам позволит чего-то там регулировать, если мы прочно сидим на кукане потребительства, ради которого готовы  окружающую нас среду в зародыше уничтожить?

Работать, работать и работать, как завещал…

Впрочем, это уже совсем другая история.

Когда белка залезает в колесо, она поначалу предполагает лишь развлечься, косточки размять. Потом втягивается.

Говорят, правда, что случаются смертельные случаи... от переутомления.

С новым смартфоном вас!

И вдогонку анекдот из старых запасников.

Записался на недельные курсы: как жить и общаться, избегая обмана и манипулирования. Ужасно дорого... А что делать?

вакцина от дури, Валерий Столыпин, тупость как образ жизни, отношения, общество, обман зрения, человечество, мозгчтобыдумать, психология, stvstar, политика, нас дурят

Previous post Next post
Up