Работа над ошибками

Feb 08, 2022 16:51

Собственно, да - просто чуть оптимизированный с учетом обоснованных замечаний уважаемого коллеги roman3khi крейсер из предыдущего сообщения.


Read more... )

альтенарнативная история, альтернативный ВМФ СССР, альтернативное кораблестроение, тяжелый крейсер, "Максим Горький"

Leave a comment

sergiovillaggio February 8 2022, 16:28:48 UTC
Зачем "Кирову" с его ублюдочной итальянской ГЭУ еще и ублюдочные японские башни?

Reply

stvolar February 8 2022, 16:56:15 UTC
Почему японские, уважаемый коллега? В этой альт-посудинке - вполне себе советские МК-3-180, только авторской волей со 100-мм лобовой плитой, отчего и индекс Т в названии ("тяжелые"). А если Вы про "японообразное" размещение орудийных башен - так сие не более чем внезапная блажь воспаленного разума. :)

Reply

brazo_largo February 8 2022, 20:02:10 UTC
А в чем заключается ублюдочность итальянской ГЭУ? Вариант конечно не самый экономичный, но в плане надежности и мощности нареканий вроде не вызывала.

Reply

sergiovillaggio February 8 2022, 20:07:12 UTC
Прежде всего, в длине, которую она занимает. Шесть котлов в ряд для 10-килотонного крейсера - это свидетельство неполного служебного соответствия конструкторов. Понятно, что итальянцев копировали, но не от хорошей жизни.

Reply

stvolar February 8 2022, 20:40:12 UTC
Соглашусь, тут есть некоторая неоптимальность. При сохранении ширины бортовых отсеков как у крейсеров проектов 26 и 26-бис эти котлы даже в 20-метровый по ширине корпус попарно (в смысле побортно рядышком) не умещались из-за своих габаритов. Специально сегодня вымерял. :)

Reply

e_c_r_d April 6 2022, 02:34:10 UTC
Тарщу Патянину - длина бежит, её ж надо чем-то наполнить? Ну не шестую ж башню совать :)
Вкрадываются следующие вопросы:
1) на миделе полубак заканчивается, но зачем создавать избыточные нагрузки в наборе? Вариантов два: продлить его до кормового КО, катера с палубы полубака (ну, да, верхний вес, но не такой и большой), ТА в лацпорты; либо, не мудрствуя лукаво, укоротить полубак до трубы носового КО, примерно.
2) а если котлы поменять на восемь (попарно) миноносных котлов от пр.7?
3) возможен ли вариант с переносом в корму ТА с/без переносом авиационного вооружения "в ту же степь" и, как следствие, смещением зениток с надстроек на высвободившееся место?

Reply

stvolar April 6 2022, 05:58:04 UTC
Попробую ответить по порядку:
1. Да, у оригинального "Максима Горького" полубак заканчивается на миделе. Но здесь он частично (не на всю ширину корпуса) продлевается в корму надпалубной надстройкой, на которой находится катапульта и которая затем смыкается с кормовым "островом" надстроек. Она, насколько понимаю, тоже будет что-то к общей продольной прочности добавлять.
2. Насчет предложенной замены котлов - был однажды у меня и такой вариант, правда, применительно к недостроенному крейсеру "Фрунзе" при превращении его в "крейсер ПВО". В целом - вполне возможная мера по сокращению длины корпуса.
3. Насчет переноса авиации в корму - думаю, не понадобится. Будь что-то такое построено в реальности, все равно бы по опыту войны самолеты и катапульту сняли бы - и натолкали на освободившееся место зенитных автоматов.

С уважением. Стволяр.

Reply

e_c_r_d November 7 2022, 06:32:49 UTC
Категорически не хватает лайков, я б вам целую пачку насыпал. Про Фрунзе-ПВО - это из безжопого из 68 проекта? Разрешите воспользоваться некоторой вашей графикой для псто на АИ?

Reply

stvolar November 7 2022, 07:11:51 UTC

Спасибо на добром слове. :) Да, это был именно "обескормленный" "Фрунзе". И да - всем, что в этом ЖЖ найдете, можете свободно пользоваться.

С уважением. Стволяр.

Reply


Leave a comment

Up