Наверное, в преддверии Дня ВМФ РФ этот материал с учетом направленности данного ЖЖ таки немного напрашивался… :)
Думаю, многие в свете отсутствия в опубликованных печатных работах данных по массе бронирования броненосцев типа «Пересвет» пытались просчитать ее самостоятельно. Недавно не избежал этой напасти и я. Правда, в силу наличия определенного количества лени в организме некоторые позиции были приняты мной по ранее проведенным собственным расчетам или по имевшимся в книгах и иных источниках данным относительно массы заказанной брони в отношении отдельных ее элементов.
![](https://ic.pics.livejournal.com/stvolar/81487486/499355/499355_900.jpg)
Получившуюся конкретику зрим в сокрытом.
Ранее вот здесь
https://stvolar.livejournal.com/55295.html масса бронирования «Пересвета» по проекту с учетом всех изменений в нем была мной оценена округленно в 3000 английских тонн (или 3048 метрических тонн).
А вот что вышло в результате расчетов (в метрических тоннах):
1) пояс по ГВЛ:
- плиты толщиной 229-127 мм в районе машин и котлов - 515,23 т;
- плиты толщиной 178-102 мм в районе погребов ГК - 171,36 т;
2) траверзы пояса по ГВЛ толщиной 178 мм:
- носовой - 24,27 т;
- кормовой - 33,76 т;
3) верхний пояс и его траверзы толщиной 102 мм - 283,19 т;
4) казематы СК толщиной 127 мм со стороны борта и 50,8 мм со стороны тыла - 330,2 т (325 английских тонн по данным заказа брони на заводе Карнеги);
5) носовой и кормовой траверзы между концевыми казематами СК (2 межпалубных пространства по высоте) толщиной 127 мм - 56,79 т и 50,43 т;
6) броня боевых рубок:
- вертикальная броня рубки толщиной 152 мм - 2х22,54 т;
- вертикальная броня траверзов, прикрывающих вход в рубку, толщиной 102 мм - 2х3,6 т;
- броня крыш толщиной 82,55 и 44,45 мм - 2х11,74 т;
- броня коммуникационных труб толщиной 76,2 мм - 9,22 т (носовая рубка) и 4,92 т (кормовая рубка);
7) броня барбетов ГК толщиной 203 мм (вертикальная) и 76,2 мм (кольцевой полик между кольцами барбета на верхней палубе для барбета носовой башни и на батарейной палубе для барбета кормовой башни):
- носовой - около 222 т;
- кормовой - около 162 т;
8) броня башен ГК толщиной 229 мм (вертикальная), 50,8 мм (крыша) и 76,2 (пол) - 2х124 т;
9) разделительные полупереборки между 75-мм орудиями толщиной 38,1 мм (14 полупереборок) - 35,84 т;
10) броня дымоходов толщиной 38,1 мм - 51,03 т;
11) броня элеваторов боезапаса толщиной 38,1 мм (4 элеватора) - 20,14 т;
12) броня палуб - 721,36 т (около 710 английских тонн по данным Р.М.Мельникова - заказ на Путиловском заводе).
Итого - 3015,5 метрических тонн (или же 2968 английских тонн). «Но это не точно» :), потому как толщина ряда элементов и по сей день в различных источниках ощутимо варьируется.
Зато клятвенно уверяю, что при написании этого текста ни один «Пересвет» не пострадал. :) Правда, в результате полуслепого набора текста чуть было не родился новый элемент корабля, подлежащий защите - «боевые рыбки». :)
С уважением. Стволяр.