Как известно, в российском кораблестроении времен русско-японской войны использовались английские тонны при обозначении общего тоннажа кораблей и подсчете статей нагрузки.
При этом для строившегося во Франции крейсера "Светлана" в статье А.В.Скворцова в 29-м выпуске "Гангута" (стр. 48) было приведено значение его проектного водоизмещения в 3828 тонн.
Однако в отчетах Государственного контролера за 1895 (стр. 36), 1896 (стр. 32) и 1897 (стр. 36) годы для данного крейсера фигурируют иные цифры - 3750 тонн в первом и 3768 тонн в двух последующих:
Впрочем, умножение второго значения (3768) на 1,016 кг (английская тонна) как раз и дает в итоге искомые 3828 тонн с малюсеньким хвостиком - но уже метрических. Что, в принципе, логично для корабля, строившегося во Франции, где в ходу на тот момент была именно метрическая система.
В общем, в который раз убеждаюсь, что со всем этим разнобоем в единицах измерений в означенный период надо быть весьма аккуратным - чтобы не получать потом то неправильный тоннаж, то неверную массу снарядов, о чем в данном ЖЖ как-то тоже уже писалось.
С уважением. Стволяр.