Продолжение "ромбического" корабельного мира-7

Feb 16, 2024 23:42

«Ромбический» корабельный мир продолжает потихоньку развиваться, уважаемые коллеги - и на этот раз в нем будут представлены таки именно «ромбы». Надо же как-то оправдывать громкое имечко. :)

Соответствующие картинки - вот-с:





А все скучно-уныло-цифирное и описательно-оправдывающее традиционно будет в сокрытом.

Бронепалубные корабли в данном мире начались, как и в действительности, с корветов типа «Витязь», отличавшихся от реальных в основном чуть большими габаритами, обусловленными наличием двух паровых машин, работающих на один вал.

Краткие их ТТХ предполагаются следующими:
«Витязь» (ГО-БДЭ, стапельный период - август 1883 - ноябрь 1884), «Рында» (ГО-ФДЭ, стапельный период - октябрь 1883 - сентябрь 1885): проектное водоизмещение 3500 тонн, 83,82 (длина по ВЛ)х13,87 (ширина наибольшая)х5,79 (осадка по проекту) м, 1 винт, 2 трубы, 2 ГПМ (линейно друг за другом), 4500 л.с. по проекту, 15,0 узлов по проекту (реально - 15,5 узла), запас угля (нормальный/полный) - 375/750 т угля, слегка покатая палуба по всей длине корпуса (с учетом палубного настила) - 38,1 мм, 10-152х28, 8-47 (пятиств.), 4-37 (пятиств.), 4-381-мм т.а. (надводные, 8 торпед).

Но потом основные усилия в «ромбическом» мире были брошены на развитие броненосцев и броненосных крейсеров - «истребителей торговли». А к бронепалубным вернулись только в конце 1891 года.

По авторской легенде первоначально их проект представлял собой развитие проекта «Витязя» - трехмачтовый корабль с сохранением парусного вооружения и повышенным запасом угля, получивший из новинок 12 орудий 152х35, а также вертикальные паровые машины. Но пришедшийся на это время прогресс в развитии корабельной архитектуры (сведения о строящихся за рубежом, в первую очередь в Англии, «безрангоутных» бронепалубниках с проектными скоростями 21 узел и выше) и артиллерии (принятие русским флотом на вооружение скорострельных орудий системы Канэ) заставили пересмотреть взгляды на облик новых крейсеров. Кроме того, влияние на их конструкцию оказали и французские малые броненосные крейсера типа «Амираль Шарнэ», в которых русских кораблестроителей привлекло размещение главного вооружения в башнях.




В результате заложенные в 1891-1892 годах корабли были подвергнуты кардинальной переделке на стапелях с полной ликвидацией парусного вооружения, некоторым сокращением высоты надводной части корпуса и уменьшением запаса угля. Шестидюймовки Канэ, расположенные в четырех двухорудийных башнях с легкой броней, сменили старые 35-калиберные. Из-за всех переработок проекта они были спущены на воду только в августе-октябре 1894 года.




Краткие ТТХ:
«Георгий Победоносец» (НикА-7Э, стапельный период - декабрь 1891 - сентябрь 1894), «Чесма» (РОПиТ, Севастополь, ОДС, стапельный период - июль 1892 - октябрь 1894), «Яхонт» (БЗ-БДЭ, стапельный период - декабрь 1891 - август 1894): проектное водоизмещение 4500 тонн, 100,58 (длина по ВЛ)х14,63 (ширина наибольшая)х6,1 (осадка по проекту) м, 12 огнетрубных котлов, 9000 л.с. по проекту, 21,0 узел по проекту (реально - 20,5 узла), запас угля (нормальный/полный) - 625/875 т угля, броня Гарвея и сталеникелевая, броневая палуба (карапасная со скосами, с учетом палубного настила) - карапасы - 50,8 мм, плоская часть - 38,1 мм, скосы - 63,5 мм, гласис машинного отделения - 76,2 мм, дымоходы (между броневой и батарейной палубами) - 38,1 мм, башни ГК - 102 (бок)/25,4 (крыша и пол) мм, барбеты ГК - 76,2 мм, боевая рубка - 76,2 (бок)/25,4 мм (крыша и пол) мм, коммуникационная труба - 38,1 мм, 8-152х45, 4-75х50 (на станках Канэ), 8-47, 2-37, 1-63,5-мм десантная, 4-381-мм т.а. (надводные, 8 торпед).

Чуть позже, уже в 1895 году, по концептуально схожему проекту, но только французского авторства, во Франции же был заложен крейсер «Светлана», который в мирное время также предполагалось использовать в качестве яхты генерал-адмирала. Для данных представительских целей корабль располагал роскошно отделанными апартаментами.




Краткие ТТХ:
«Светлана» (Форж э Шантье, Франция, стапельный период - апрель 1895 - сентябрь 1896): проектное водоизмещение 4500 т, 105,0 (длина по ВЛ)х14,5 (ширина на миделе)х6,0 (осадка по проекту) м, 16 котлов Бельвиля, 10000 л.с. по проекту, 21,0 узел по проекту (реально - 21,0 узел), запас угля - 500 (нормальный)/875 (полный) т угля, броня Гарвея и сталеникелевая, броневая палуба (карапасная со скосами, с учетом палубного настила) - карапасы - 50 мм, скосы - 60 мм, плоская часть - 40 мм, гласис машинного отделения - 80 мм, дымоходы (между броневой и батарейной палубами) - 40 мм, башни ГК - 100 (бок)/25 (крыша и пол) мм, барбеты ГК - 80 мм, боевая рубка - 100 (бок)/25 мм (крыша и пол) мм, коммуникационная труба - 50 мм, 8-152х45, 8-75х50 (на станках Меллера), 6-47, 2-37, 2 пулемета, 1-63,5-мм десантная, 4-381 мм т.а. (надводные, 8 торпед).

С уважением. Стволяр.

P.S. Авторское дополнение - за неимением других реальных визуальных прототипов в русском флоте той поры крейсера типа «Георгий Победоносец» были «сконфигурированы» из яхты «Полярная звезда». И в этом есть какая-то историческая справедливость - и она, и также близкий к ней хронологически «Штандарт» изначально закладывались как корабли крейсерского назначения и лишь в процессе постройки трансформировались в яхты. Ну а мы здесь применили «идеологический реверс-инжиниринг». ;)
И сразу же предупреждение насчет подводной части «Георгия Победоносца» - изображение ее «потрохов» дано очень и очень схематично, сугубо для понимания, чего там и как из основных агрегатов и объемов в корпусе располагается. Так что за оную особо тяжелыми табуретками со смещенным центром тяжести нижайшая просьба не пуляться. :)

альтернативные корабли русского флота, "Рында", альтернативное кораблестроение, альтернативная история, корвет, Российский императорский флот, "Яхонт", Российская империя, бронепалубный крейсер, "Светлана", "Чесма", "Витязь", "Георгий Победоносец"

Previous post Next post
Up