По некотором размышлении решил, что германской "трехорудийно-башенной" альтернативе немного не хватает общей логичности развития - и переделал "Мольтке" с "Гебеном" да "Зейдлиц" с "Дерфлингером". Теперь это будут две пары однотипных кораблей, выглядящих вот так:
А в отношении прочих немецких линейных крейсеров, населяющих этот мир, тоже немного косметически прошелся по их облику
и конкретизировал ТТХ, особенно в части распределения брони. Все эти унылые циферки можно посмотреть в сокрытом.
Примерные ТТХ альтернативных «Блюхера» и «Фон дер Танна» предполагаются следующими:
водоизмещение - 17500 (нормальное)/19250 (полное) т, длина по ГВЛ - 167,5 м, ширина наибольшая - 25,5 м, осадка при полном водоизмещении - 9,0 м, мощность турбин - 37500 л.с. (проектная)/70000 л.с. (фактическая на испытаниях), 18 котлов Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 9000 м кв., скорость - 24,5 узла (проектная)/27,5 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива - 2625 т угля и 200 т нефти, дальность плавания - 2500 миль на 22,5 узла или 5000 миль на 14,0 узлах;
бронирование: полный главный пояс - 225 мм в центральной части (60 %, 5,0 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке и до 180 мм к батарейной палубе, утончающийся нижний участок высотой 1,0 м, утончающийся верхний участок высотой 2,25 м) и 90 мм в оконечностях (40 %), траверзы центральной части главного пояса - 180 мм, каземат 150-мм пушек - 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса - 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях - 45 мм, батарейная палуба - 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса - 30 мм, башни ГК - 225 мм (лоб и тыл)/180 мм (бок)/90 мм (наклонная часть крыши)/60 мм (плоская часть крыши и пол), барбеты ГК - 225 мм (выше батарейной палубы, у барбета средней башни от батарейной до верхней палубы - 75 мм, выше - 225 мм)/45 мм (от батарейной до нижней палубы), носовая боевая рубка - 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка - 150 мм (бок)/30 мм (крыша и пол)/75 мм (коммуникационная труба);
вооружение: 3х3-280х45 (по 75 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 560 тонн (носовая) и около 540 тонн (средняя и кормовая), расстояние между осями стволов - 2100 мм), 8-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 12-88х45 (по 200 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-450-мм т.а. (подводные, 8 торпед).
Примерные ТТХ альтернативных «Мольке» и «Гебена» предполагаются следующими:
водоизмещение - 23000 (нормальное)/25500 (полное) т, длина по ГВЛ - 186,5 м, ширина наибольшая - 29,5 м, осадка при полном водоизмещении - 9,0 м, мощность турбин - 52500 л.с. (проектная)/85000 л.с. (фактическая на испытаниях), 24 котла Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 11500 м кв., скорость - 25,5 узла (проектная)/28,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива - 3000 т угля и 250 т нефти, дальность плавания - 2375 миль на 23,0 узлах или 4000 миль на 14,0 узлах;
бронирование: полный главный пояс - 240 мм в центральной части (55 %, 6,25 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса - 210 мм, каземат 150-мм пушек - 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса - 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях - 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба - 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса - 30 мм/45 мм (напротив погребов ГК), башни ГК - 240 мм (лоб и тыл)/180 мм (бок)/90 мм (наклонная часть крыши)/60 мм (плоская часть крыши и пол), барбеты ГК - 240 мм (выше верхней палубы; у барбета средней башни от верхней палубы до палубы полубака - 90 мм, выше - 240 мм)/30 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка - 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка - 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба);
вооружение: 4х3-280х50 (по 75 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 570 тонн (возвышенные) и около 550 тонн (концевая)), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 12-88х45 (по 250 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 8 торпед).
Примерные ТТХ альтернативных «Зейдлица» и «Дерфлингера» предполагаются следующими:
водоизмещение - 25875 (нормальное)/29875 (полное) т, длина по ГВЛ - 200,0 м, ширина наибольшая - 29,5 м, осадка при полном водоизмещении - 9,25 м, мощность турбин - 62500 л.с. (проектная)/85000 л.с. (фактическая на испытаниях), 24 котла Шульца-Торникрофта с нагревательной поверхностью площадью 12500 м кв. (в том числе 4 нефтяных), скорость - 26,5 узла (проектная)/28,25 узла (фактическая на испытаниях), полный запас топлива - 3375 т угля и 625 т нефти, дальность плавания - 2750 миль на 24,0 узлах или 5000 миль на 16,0 узлах;
бронирование: полный главный пояс - 300 мм в центральной части (55 %, 5,75 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса - 225 мм, каземат 150-мм пушек - 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса - 45 мм (скосы)/30 мм (плоская часть), нижняя палуба в оконечностях - 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба - 30 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/15 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса - 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы - 30 мм, башни ГК - 300 мм (лоб)/210 мм (бок)/240 мм (тыл)/105 мм (наклонная часть крыши)/75 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК - 300 мм (выше верхней палубы; у барбета возвышенной башни в пределах каземата 150-мм орудий - 150 мм, вне его - 300 мм)/30 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка - 300 мм (бок)/75 мм (крыша и пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка - 180 мм (бок)/45 мм (крыша и пол)/90 мм (коммуникационная труба), пост управления огнем на фок-мачте - 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);
вооружение: 3х3-305х50 (по 80 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 705 тонн (возвышенная) и около 675 тонн (концевые)), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 375 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 4-500-мм т.а. (подводные, 8 торпед).
Примерные ТТХ альтернативных «Лютцова», «Гинденбурга» и «Макензена» предполагаются следующими:
водоизмещение - 28000 (нормальное)/32500 (полное) т, длина по ГВЛ - 210,0 м, ширина наибольшая - 30,0 м, осадка при полном водоизмещении - 9,5 м, мощность турбин - 72500 л.с. (проектная)/92500 л.с. (фактическая на испытаниях), 20 котлов (6 нефтяных, 14 угольных) с нагревательной поверхностью площадью 13000 м кв., скорость - 27,0 узлов (проектная)/28,5 узла (фактическая на испытаниях), запас топлива - 3750 т угля и 1250 т нефти, дальность плавания - 6500 миль на 14,0 узлах;
бронирование: полный главный пояс - 300 мм в центральной части (55 %, 6,0 м высоты, с утончением до 150 мм к нижней кромке, утончающийся нижний участок высотой 1,25 м) и 105 мм в оконечностях (45 %), траверзы центральной части главного пояса - 225 мм, каземат 150-мм пушек - 150 мм (бок и траверзы)/30 мм (крыша и переборки между орудиями)/75 мм (казематные щиты 150-мм пушек), нижняя палуба в пределах центральной части главного пояса - 30 мм (скосы и плоская часть), нижняя палуба в оконечностях - 45 мм (нос)/75 мм (корма), верхняя палуба - 45 мм (между обводами каземата 150-мм орудий и центральной части главного пояса)/30 мм (в пределах каземата 150-мм орудий), противоторпедная переборка в пределах центральной части главного пояса - 45 мм, противоосколочная переборка в пределах центральной части главного пояса от нижней до верхней палубы - 30 мм, башни ГК - 330 мм (лоб)/240 мм (бок и тыл)/150 мм (наклонная часть крыши)/105 мм (плоская часть крыши)/60 мм (пол), барбеты ГК - 300 мм (выше верхней палубы)/60 мм (от верхней до нижней палубы), носовая боевая рубка - 300 мм (бок)/105 мм (крыша)/75 мм (пол)/150 мм (коммуникационная труба), кормовая боевая рубка - 180 мм (бок)/75 мм (крыша)/45 мм (пол)/90 мм (коммуникационная труба), пост управления огнем на фок-мачте - 30 мм (бок)/15 мм (крыша и пол);
вооружение: 2х3-380х45 (по 90 выстрелов на ствол, масса башенных установок около 1100 тонн), 12-150х45 (по 150 выстрелов на ствол), 8-88х45 (по 375 выстрелов на ствол), 2-60-мм десантных пушки (по 250 выстрелов на ствол), 2-7,92-мм пулемета (по 5000 патронов на ствол), 2-600-мм т.а. (подводные, 6 торпед).
Что касается германских линкоров (дредноутов и сверхдредноутов) в подобном альтернативном мире, которые еще только предстоит отрисовать, то видение их концептуального облика уже имеется и в целом согласуется с логикой развития предложенных линейных крейсеров:
- линкоры типа «Нассау» (4 единицы) - паровые машины, гладкопалубный корпус, поясное бронирование с дифференциацией его толщины по высоте, 4х3-280х45 с эшелонным расположением (так как для линкоров считалась важной также сила огня в направлении оконечностей, чем вынужденно поступились здесь в проекте первых линейных крейсеров);
- линкоры типа «Гельголанд» (4 единицы) - паровые машины, гладкопалубный корпус, поясное бронирование с дифференциацией его толщины по высоте, 4х3-305х50 с эшелонным расположением;
- линкоры типа «Кайзер» (5 единиц) - турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование с без дифференциации его толщины по высоте, появление противоосколочной переборки за поясом, 4х3-305х50 с расположением башен, аналогичным здешним линейным крейсерам типа «Мольтке»;
- линкоры типа «Кёниг» (4 единицы) - турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование без дифференциации его толщины по высоте, противоосколочная переборка за поясом, 4х3-305х50 с расположением всех башен линейно-возвышенно в оконечностях корпуса;
- линкоры типа «Байерн» (4 единицы, 2 не достроены) - турбины, корпус с полубаком, поясное бронирование без дифференциации его толщины по высоте, противоосколочная переборка за поясом, усиление бронирования верхней палубы за счет нижней, 3х3-380х45 с расположением башен, аналогичным здешним линейным крейсерам типа «Зейдлиц».
С уважением. Стволяр.