JA2-рецидив - финал

Aug 06, 2023 16:37

Прежде чем попытаться познакомиться со свежевыпущенной «Jagged Alliance 3», добил-таки наконец затянувшееся текущее прохождение ее легендарной предшественницы за нумером вторым.

В этот раз игру удалось закончить на 6-й день в 20.22 - с посещением всех секторов и изничтожением всех врагов, разумеется. И пока это мой лучший результат по скорости прохождения. Знаю, есть монстры из «олдов», которые способны и чуть больше чем за сутки сменить власть в Арулько, но сам я пока на такие подвиги не способен. Пожалуй, можно было выиграть еще около получаса, но наемники были зело устамши после «мелиорации» болотных секторов под Ортой - и потому им была дадена краткая передышка на сон с 19.29 до 20.00, дабы, как говорится, «разыграть до верного».












Чем запомнилось завершившееся прохождение, помимо мной же и сотворенного глюка с жуками, вынудившего замуровать в шахте Айру и лишившего меня брони «на рептионовых бруньках»?

Во-первых, широким использованием «тактики малых групп», часто и вовсе из одного бойца, и широчайшим в связи с такой тактикой применением метательных ножей и приемов рукопашного боя. Естественно, реализовывалась данная комбинация почти исключительно в ночных условиях.

Во-вторых в значительной мере вытекает из во-первых - это почти не применявшийся ремонт вещей. «Зажмуривание» противников в основном холодным оружием и реже кулаками по сути не давало изнашиваться оружию огнестрельному. Разве что окрестности Орты и зачистка Медуны изменили эту ситуацию. Поэтому в основном вполне хватило принципа «подбирай новый ствол, выпавший из убиенного врага - и выбрасывай изношенный».

В-третьих, немного получилось поиграть в микроменеджмент - особенно в части, касающейся времени отдыха наемников. В силу игровой механики «Jagged Alliance 2» боец, отправленный спать, скажем, в 19.59 и разбуженный в 20.00, получает прирост энергии такой же, как если бы он отдыхал целый час (а не маялся в это время, к примеру, прокачкой навыков взрывотехника или мудрости). Да и при путешествии по некоторым секторам бывает выгоднее, к примеру, отдохнув и выступив в 11.00, пройти до соседнего сектора за 1 час 44 минуты, потратить там еще минут 5-7 на бой - а потом не ломиться сразу же в очередной сектор, а дать бойцам передышку до 13.00. Это позволит им за время очередного марш-броска на тот же 1 час 44 минуты по игровым правилам «устать» не дважды, в 13.00 и 14.00, а только один раз - в 14.00.

В-четвертых, для прохождения в стиле «только свой сгенерированный персонаж и местные наемники из Арулько» очень понравился ход с «броском понизу», когда сразу после Альмы были захвачены сначала Балайм и тюрьма в Тиксе, дающая Шенка и Динамо, а потом той же ночью - центральная база ПВО. Ну и «по горячим следам» уже днем - Камбрия, в которой удалось с помощью волшебного патча ангажировать Рутвена.

Ну и, в-пятых, удалось наконец проверить реальный потенциал таких бойцов, которые сначала совсем не бойцы - как Винс и Шенк. У меня эта «сладкая парочка», раскачавшись соответственно до 7 и 8 уровня, весьма лихо отбивала наскоки куцых, в основном в 6-7 голов, отрядов врага (из-за быстрого захвата всех шахт в данном прохождении, лишившего оппонента «кормовой базы»), продолжавших лезть из «королевского» сектора Медуны. А добрый доктор однажды умудрился и в дневном бою в секторе с лабиринтом выйти один против 8-ми противников и прописать одному из них метательный нож, двум - старые добрые рукотворные затрещины, а оставшейся настырной пятерке - ракеты из завалявшейся у него в инвентаре автоматической ракетной винтовки.






Кстати, случай, волей которого доктор Винс получил сей ценный артефакт - это известное в JA2 клонирование оружия, коим я обычно не балуюсь. Но в этот раз клонирование произошло совершенно случайно, причем не из другого огнестрельного длинноствольного оружия - а из ломика, имевшегося в руке бойца, открывавшего шкаф с АРВ в подземном секторе Медуны. По некотором размышлении сей глюк решено было оставить «как есть» - и это оказалось выигрышным, хоть и не самым честным решением.





По итогу же в общем и целом «развалинами Рейхстага удовлетворен». Равно как и проделанным путем к достижению означенного результата. :)

С уважением. Стволяр.

компьютерные игры, "jagged alliance 2", прохождение, игровые секреты

Previous post Next post
Up