JA2-рецидив - аналогия из классики

Apr 10, 2023 22:35

В очередной раз разбираясь с настырными королевскими патрулями, попал в щекотливую тактическую ситуацию, про которую лучше всего было бы сказать словами великого Александра Дюма из его бессмертного творения "Три мушкетера":

"- Нас будет трое, из которых один раненый, и в придачу юноша, почти ребенок, а скажут, что нас было четверо.

- Да, но отступить!.. - воскликнул Портос.

- Это невозможно, - сказал Атос.".

В игре это выглядело так - трое мушкетеров наемников и Д'Артаньян робот




против 17 "гвардейцев кардинала":




И все бы ничего - но дело было днем, а не ночью, и по всем признакам мой скромный отряд никак не мог пережить эту битву без потерь.

Но - помог совет еще одной исторической личности, призывавшей всякую нечисть "мочить в сортире". Разве что сообразно тактической ситуации это трансформировалось в "мочить, не выходя из сортира, а только изредка открывая дверь в него". Благо домик с сортиром и узеньким - одному едва развернуться - подходом к нему в секторе как раз имелся:




Причем, чтобы не оказаться запертым чересчур умными врагами в этом самом сортире, товарищ Бешеный (он же Мэд Дог) был отпряжен в засадный полк на непросматриваемом противником краю карты.

И таки все получилось! Враги поначалу лезли в уборную, получая из ее дверей от скрывающейся там троицы Мигель-Карлос-робот заслуженные пули - с последующим захлопыванием на остатки очков хода этих дверей у них перед носом. А затем прозорливо выделенный в резерв Мэд Дог довершил разгром остатков вражьего отряда. В наших же рядах никто ни капельки не пострадал (врать не будем, святым Save-Load порой, конечно).

К тому же чуть ранее в игре была нащупана еще одна возможность прокачки у бойцов подвижности. Помимо традиционных кошек, жуков и Хиксов, это, по опыту, неплохо можно делать и на караульных у ворот, в частности, на базах ПВО или в Орте. Вот прямо как товарищ Гамос на скриншоте:




Да, караульные на "фишке" порой склонны куда-то удаляться - но приноровиться к их перемещениям и получить положенное развитие персонажей все же оказалось вполне реально.

С уважением. Стволяр.

советы по прохождению, компьютерные игры, "jagged alliance 2", игровые секреты

Previous post Next post
Up