Задумал я было нарисовать очередной вариант альтернативных бронепалубных крейсеров типа «Богатырь» - и при тщательном изучении объекта понял, что есть определенные вопросы по их реальным аналогам.
Как человек занимавшийся реальным судостроением ответственно говорю, шириной снятой с чертежа можно подтереться.
С практической точки зрения ВСЕ приводимые ширины, водоизмещения и весов на практике равны между собой. Где-то описка, где-то в разных состояниях и т.п. Потому разброс по ширине в 3-5 сантиметров (реально измеряемых с корабля) - это вообще не в счёт, по водоизмещению также вилка велика.
Понятно, что указать одну красивую циферку было бы очень приятно, но это одно из отличий реальности от наших представлений и это не проблемы реальности...
Просто представьте. Вот вам поставили задачу, померить реальную ширину крейсера в сухом доке. Вы берёте пару отвесов, идёте на мидель, спускаете их, рулеточкой по днищу дока измеряете.
А теперь нюансы. Ширину мерели на каком сечении? Сантиметр в нос, сантиметр в корму - ширина разная. Отвесы спускали точно перпендикулярно ДП? - ширина разная. КР стоит на ровном киле? - ширина разная. Место от отвеса до отвеса ровное? - ширина разная. Рулеточка у вас сильно точная? - ширина разная. А
( ... )
Ну так тут и разница в 0,6 метра, это, собственно, и была главная часть второго вопроса. Остальное - так, сопутствующие мелочи, как Вы верно заметили, уважаемый коллега.
Ну про ширину и теор.чертёж - это вообще не проблема. Как сказал выше, измерения по чертежу это вообще самое последнее дело. В реале чертёж обводов нужен только для визуального представления. По факту же на плазе работают не с ним, а с таблицей. Потому что измерения по чертежу дают гигантскую погрешность.
Это даже если мы не будем касаться вопроса соответствия реального корабля этому чертежу. А мне за это тоже есть что сказать.
Так что при всём почтении к Гармашёву - забудьте о его размере.
"Так что при всём почтении к Гармашёву - забудьте о его размере." - ну, примерно то же самое со ссылкой на всякие разные чертежи мне сказали и на "Цусиме". :)
Как человек занимавшийся реальным судостроением ответственно говорю, шириной снятой с чертежа можно подтереться.
С практической точки зрения ВСЕ приводимые ширины, водоизмещения и весов на практике равны между собой. Где-то описка, где-то в разных состояниях и т.п. Потому разброс по ширине в 3-5 сантиметров (реально измеряемых с корабля) - это вообще не в счёт, по водоизмещению также вилка велика.
Понятно, что указать одну красивую циферку было бы очень приятно, но это одно из отличий реальности от наших представлений и это не проблемы реальности...
Просто представьте. Вот вам поставили задачу, померить реальную ширину крейсера в сухом доке. Вы берёте пару отвесов, идёте на мидель, спускаете их, рулеточкой по днищу дока измеряете.
А теперь нюансы. Ширину мерели на каком сечении? Сантиметр в нос, сантиметр в корму - ширина разная. Отвесы спускали точно перпендикулярно ДП? - ширина разная. КР стоит на ровном киле? - ширина разная. Место от отвеса до отвеса ровное? - ширина разная. Рулеточка у вас сильно точная? - ширина разная. А ( ... )
Reply
Ну так тут и разница в 0,6 метра, это, собственно, и была главная часть второго вопроса. Остальное - так, сопутствующие мелочи, как Вы верно заметили, уважаемый коллега.
Reply
Ну про ширину и теор.чертёж - это вообще не проблема. Как сказал выше, измерения по чертежу это вообще самое последнее дело. В реале чертёж обводов нужен только для визуального представления. По факту же на плазе работают не с ним, а с таблицей. Потому что измерения по чертежу дают гигантскую погрешность.
Это даже если мы не будем касаться вопроса соответствия реального корабля этому чертежу. А мне за это тоже есть что сказать.
Так что при всём почтении к Гармашёву - забудьте о его размере.
Reply
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1569949#p1569949
Reply
С праздником.
Reply
Reply
Leave a comment