Приписывая небывалое реальным историческим личностям-1

Jul 26, 2022 19:13

Вот и обещанная недавно мини-альтернатива сверсталась - не без любимого мной микроменеджмента "пушечка туда, башенка сюда", конечно же. :)

Заглавная картинка будет такая:




А вся история - традиционно в сокрытом.


Заметка, найденная в одном «Живом Журнале» в сети «Интернет» 25 июля 203… года:

«Верховский - благо или зло?

В среде профессиональных историков флота период нахождения во главе Морского министерства В.П.Верховского (с 1891 по 1897 год) обычно пренебрежительно обфыркивают. Конечно, Владимир Павлович оказался по сути случайным человеком на этом посту - после внезапной смерти Н.М.Чихачева и ряда других обстоятельств, отодвинувших в сторону считавшихся более перспективными претендентов. Но все же имелись в бытность его Морским министром и позитивные моменты.
И когда критикуют «обрезание» им по ТТХ броненосцев типа «Полтава», обычно умалчивают о том, что одновременно по этому же проекту был перезаложен в конце 1891 года «Сисой Великий». А черноморский «Три Святителя» даже чуть подрос по водоизмещению и обзавелся башнями среднего калибра.
При предъявлении же претензий к ограничению водоизмещения последующей шестерки броненосцев и того же числа крейсеров восьмью тысячами тонн, как правило, обходят стороной тот факт, что эти «малые» броненосцы с 10-дюймовым ГК оказались весьма полезны уже во время Первой мировой для обстрела береговых позиций. И что при отказе от больших крейсеров типа «Рюрика» вся последовавшая за ним полудюжина этих кораблей русского флота получила броню в виде полного пояса по ватерлинии, одноорудийных башен для пары восьмидюймовок и легких казематов для шестидюймовых пушек. А уж про то, что именно Верховскому удалось убедить своего августейшего патрона в генерал-адмиральском чине перенести на более поздний срок строительство «крейсера-яхты» (так и не состоявшееся, кстати), и вовсе принято благополучно забывать.
Конечно, на фоне достижений следующего Морского министра П.П.Тыртова и сменившего в 1898 году Алексея Александровича другого Великого князя - Александра Михайловича - эпоха Верховского кажется незначительной и даже, не побоимся этого слова, проходной.
Но, вот такая неочевидная мысль, что не будь тех же малых броненосцев - вряд ли бы кто-то решился резко поднять водоизмещение «Цесаревича» и его систершипов, когда Япония,  взяв курс на обострение отношений с Россией на Дальнем Востоке, начала строить свои 15000-тонные корабли данного класса.
И обкатка именно на «восьмитысячниках» сразу четырех разных типов башен с десятидюймовками привела к нетипичному на то время составу главного калибра все того же «Цесаревича» в свете заявленной Александром Михайловичем ставки на скорострельность основного вооружения вновь закладываемых броненосцев.
А броненосные крейсера типа «Светлана» хоть и уступали японским визави в артиллерии, но зато благодаря полубаку лучше держали полный ход, особенно в условиях штормового моря, регулярно отрываясь от преследования кораблей Камимуры - и продолжая резать коммуникации противника. Да, русские бронепалубные крейсера-«пятитысячники», построенные в числе дюжины при Тыртове, немало прославились и в Чемульпо, и под Порт-Артуром - но именно для крейсерских операций куда пригоднее оказались логично сведенные во Владивостокский отряд  «светланы».
И - еще одна неочевидная мысль - то, что перед войной с Японией удалось перевооружить современной артиллерией ряд старых кораблей, в какой-то мере является следствием принятых еще В.П.Верховским решений по темпам перехода заводов на выпуск орудий новых типов. И это было важно не менее, чем генерал-адмиральская «афера» (термин возмущенных британцев) с протаскиванием в 1902 году через проливы «Трех Святителей» и «Ростислава» и заменой их в составе Черноморского флота на «Наварин» и «Император Николай I» - те самые знаменитые «четыре вояжа ВКАМ», как их называют сегодня, - которая, конечно, тоже была очевидным успехом русских военных и дипломатических чинов.
Поэтому, будем откровенны, и сам Владимир Павлович как руководитель Морского министерства, и его дела на данном посту оказались отнюдь не так уж плохи, как о них принято говорить.».

Описание кораблестроения для Российского императорского флота в описываемом мире:




1. Эскадренные броненосцы «Сисой Великий», «Полтава», «Петропавловск», «Севастополь» (1891-1892 годы закладки): водоизмещение - 10375 (проектное)/11250 (фактическое) тонн, размеры (проектные) - 112,5 (длина по ГВЛ)/114,3 (длина наибольшая)/21,03 (ширина наибольшая)/7,62 (осадка) м, 14 огнетрубных котлов, расположенных топками к борту, мощность машин - 10000 (проектная)/10250 (фактическая) л.с., скорость - 16,0 (проектная)/16,5 (фактическая) уз., запас угля - 875 (нормальный)/1125 (полный) тонн, дальность плавания при полном запасе угля (фактическая) - 3750 миль/10 уз., броня - сталеникелевая и Гарвея, пояс по ВЛ - (65 %, высота - 2,29 м) - 368-203 (45 %, центральная часть)/254-127 (20 %, оконечности) мм, траверзы пояса во ВЛ - 229 мм, верхний пояс (45 %, высота - 2,29 м) - 127 мм, траверзы верхнего пояса (угловые, примыкают к барбетам ГК) - 127 мм, каземат СК (соответствует по длине верхнему поясу) - 127 (бок и угловые траверзы, примыкающие к барбетам ГК)/25,4 (крыша и срезы каземата на батарейной палубе с учетом палубного настила) мм, нижняя палуба/карапасы (с учетом палубного настила) - 50,8/63,5-76,2 мм, башни ГК - 254 (бок)/50,8 (крыша)/76,2 (пол) мм, барбеты ГК - 254 (внешняя часть)/127 (внутренняя часть) мм, боевая рубка - 229 (бок)/50,8 (крыша)/25,4 (пол) мм, коммуникационная труба - 76,2 мм, вооружение - 4-305х40 (башни Металлического завода с гидравлическими приводами), 10-152х45 (станки с бортовым штыром), 4-75х50 (станки Канэ), 12-47, 16-37, 2-63,5-мм десантных, 6-381-мм т.а. (4 надводных, 2 подводных, 12 торпед), 50 мин.
Данные корабли получают те орудия ГК и башни, которые стояли на них в реальности, а пушки СК - 40 из 56 стоявших на реальных трех «полтавах», «Сисое», «Трех Святителях», «Рюрике» и «России» орудий 152х45 на станках с бортовым штыром. 75-мм орудия на станках Канэ - 16 из 28, стоявших в действительности на «Абреке», пяти первых миноносцах типа «Сокол», «России», «Гиляке» и «Алмазе».




2. Эскадренный броненосец «Три Святителя» (1891 год закладки) - характеристики в целом соответствуют реальному, кроме водоизмещения (12750 (проектное)/13625 (фактическое) тонн), запаса угля (625 (нормальный)/1000 (полный) тонн), дальности плавания (фактическая - 3000 миль/10 уз. при полном запасе угля), защиты орудий среднего калибра (башни - 127 (бок)/50,8 (крыша)/25,4 (пол) мм, барбеты над верхней палубой - 127 мм) и вооружения (4-305х40 (башни Металлического завода с гидравлическими приводами), 12-152х45 (башни Обуховского завода с электрическими приводами), 4-75х50 (станки Канэ), 12-47, 32-37, 2-63,5-мм десантных, 6-381-мм т.а. (4 надводных, 2 подводных, 12 торпед), 50 мин).
Данный корабль получает те орудия ГК и башни, которые стояли на нем в реальности, а также 6 из 16 башен СК и 12 из 32 стволов башенных шестидюймовок, стоявших на реальных трех «полтавах» и «Ростиславе». 75-мм орудия на станках Канэ - еще 4 из 28, стоявших в действительности на «Абреке», пяти первых миноносцах типа «Сокол», «России», «Гиляке» и «Алмазе».
Оставшиеся 20 стволов орудий 152х45 и 4 орудия 120х45 на станках с бортовым штыром, стоявшие на настоящих «Трех Святителях», пойдут здесь на вооружение других кораблей.




3. Эскадренные броненосцы «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин», «Генерал-адмирал Апраксин», «Ростислав», «Пересвет», «Ослябя» (1892-1894 годы закладки): водоизмещение - 8000 (проектное)/8625 (фактическое) тонн, размеры (проектные) - 100,58 (длина по ГВЛ)/102,72 (длина наибольшая)/19,20 (ширина наибольшая)/6,55 (осадка) м, 12 огнетрубных котлов («Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин») или 16 водотрубных котлов Бельвиля («Генерал-Адмирал Апраксин», «Ростислав», «Пересвет», «Ослябя»), расположенных топками к борту, мощность машин - 8750 (проектная)/9250 (фактическая) л.с., скорость - 17,0 (проектная)/17,0 (фактическая) уз., запас угля - 625 (нормальный)/1000 (полный) тонн, дальность плавания при полном запасе угля (фактическая) - 3750 миль/10 уз. («Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин») или 3250 миль/10 уз. («Генерал-Адмирал Апраксин», «Ростислав», «Пересвет», «Ослябя»), броня - сталеникелевая и Гарвея («Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин») или Гарвея («Генерал-Адмирал Апраксин», «Ростислав», «Пересвет», «Ослябя»), пояс по ВЛ - (65 %, высота - 2,29 м) - 254-152 (40 %, центральная часть)/203-127 (25 %, оконечности) мм, траверзы пояса во ВЛ - 178 мм, верхний пояс (40 %, высота - 2,13 м) - 127 мм, траверзы верхнего пояса (угловые, примыкают к барбетам ГК) - 127 мм, каземат СК (соответствует по длине верхнему поясу) - 127 (бок и угловые траверзы, примыкающие к барбетам ГК)/25,4 (крыша и срезы каземата на батарейной палубе с учетом палубного настила) мм, нижняя палуба/карапасы (с учетом палубного настила) - 50,8/63,5 мм, башни ГК - 203 (бок)/50,8 (крыша)/50,8 (пол) мм, барбеты ГК - 203 (внешняя часть)/102 (внутренняя часть) мм, боевая рубка - 203 (бок)/50,8 (крыша)/38,1 (пол) мм, коммуникационная труба - 102 мм, вооружение: «Адмирал Ушаков», «Адмирал Сенявин» - 4-254х45 (башни Путиловского завода с гидравлическими приводами), 8-152х45 (станки с бортовым штыром), 4-75х50 (станки Канэ), 12-47, 16-37, 2-63,5-мм десантных, 4-381-мм т.а. (надводные, 8 торпед), 30 мин; «Генерал-Адмирал Апраксин», «Ростислав», «Пересвет», «Ослябя» - 4-254х45 (башни Путиловского («Генерал-Адмирал Апраксин»), Обуховского («Ростислав»), Металлического («Пересвет», «Ослябя») заводов с электрическими приводами), 8-152х45 (станки с центральным штыром), 12-75х50 (станки Меллера), 12-47, 4-37, 2-63,5-мм десантных, 4-381-мм т.а. (надводные, 8 торпед), 30 мин.
Данные корабли получают те орудия ГК и башни, которые стояли на них в реальности (разве что на «Апраксине» добавляется одна пушка и кормовая башня становится, как и носовая, двухорудийной). Артиллерия СК на них - оставшиеся 16 из 56 стоявших на реальных трех «полтавах», «Сисое», «Трех Святителях», «Рюрике» и «России» орудий 152х45 на станках с бортовым штыром, а также 22 аналогичных пушки на станках с центральным штыром с реальных «Пересвета» и «Осляби», 8 из 11 с «Победы» и 2 из 6 с «Минина». 75-мм орудия на станках Канэ - оставшиеся 8 из 28, стоявших в действительности на «Абреке», пяти первых миноносцах типа «Сокол», «России», «Гиляке» и «Алмазе», а те же пушки на станках Меллера - 48 из 60 с реальных «Пересвета», «Осляби» и «Победы».
Оставшиеся от «Победы» 3 орудия 152х45 на станках с центральным штыром и 12 пушек 75х50 на станках Меллера, а также 12 орудий 120х45 на станках с бортовым штыром, стоявшие на настоящих «Ушакове», «Сенявине» и «Апраксине», пойдут здесь на вооружение других кораблей.






4. Броненосные крейсера «Светлана», «Россия», «Диана», «Паллада», «Аврора», «Громобой» (1895-1897 годы закладки): водоизмещение - 8000 (проектное)/8125 (фактическое) тонн, размеры (проектные) - 126,8 (длина по ГВЛ)/128,8 («Светлана» или 128,78 (остальные) (длина наибольшая)/17,55 («Светлана») или 17,53 (остальные) (ширина наибольшая)/6,70 («Светлана») или 6,71 (остальные) (осадка) м, 26 водотрубных котлов Бельвиля, расположенных топками к борту, мощность машин - 13000 (проектная)/13500 (фактическая) л.с., скорость - 20,0 (проектная)/20,0 (фактическая) уз., запас угля - 1000 (нормальный)/1375 (полный) тонн, дальность плавания при полном запасе угля (фактическая) - 5000 миль/10 уз., броня - хромоникелевая и Круппа, пояс по ВЛ - (100 %, 2,13  м) - 152-102/102-76,2 мм, дымоходы - (одно межпалубное пространство) - 50,8 мм, карапасная палуба со скосами (с учетом палубного настила) - 63,5 (скосы)/38,1 (плоская часть) мм, башни ГК - 152 (бок)/50,8 (крыша)/25,4 (пол) мм, барбеты ГК - 102 мм, казематы СК - 50,8 (бок)/25,4 (тыл)/25,4 (крыша и пол с учетом палубного настила) мм, боевая рубка - 152 (бок)/50,8 (крыша)/25,4 (пол) мм, коммуникационная труба - 102 мм (все за исключением «Светланы», у которой пояс по ВЛ - (100 %, 2,15  м) - 150-100/100-75 мм, дымоходы - (одно межпалубное пространство) - 50 мм, карапасная палуба со скосами (с учетом палубного настила) - 60 (карапасы и скосы)/40 (плоская часть) мм, башни ГК - 150 (бок)/50 (крыша)/25 (пол) мм, барбеты ГК - 100 мм, казематы СК - 50 (бок)/25 (тыл)/25 (крыша и пол с учетом палубного настила) мм, боевая рубка - 150 (бок)/50 (крыша)/25 (пол) мм, коммуникационная труба - 100 мм), вооружение - 2-203х45 (башни французского производства («Светлана») и Обуховского завода (остальные) с электрическими приводами, 8-152х45 (станки с центральным штыром), 16-75х50 (станки Меллера), 8-47, 4-37, 2-63,5-мм десантных, 2 пулемета, 4-381-мм т.а. (2 надводных, 2 подводных, 8 торпед), 30 мин.
«Светлана» и «Россия» получают здесь крупповскую броню вместо реального эскадренного броненосца «Полтава».
Что касается артиллерии, то данные корабли получают 12 из 12 орудий 203х45, стоявших в реальности на «России», «Храбром», «Громобое» и «Баяне», 48 из 48 пушек 152х45 на станках с центральным штыром, стоявших в действительности на всех крейсерах с указанными названиями, а также 96 из 96 орудий 75х50 на станках Меллера, которыми в реальности были вооружены «Диана», «Паллада», «Аврора» и «Громобой». Башни для них - 2 выпущенные во Франции вместо аналогичных башен реального «Баяна» и 10 вместо оставшихся 10 из 16 двухорудийных «шестидюймовых» башен, стоявших в реальности на трех «полтавах» и «Ростиславе».
Оставшиеся 4 орудия 75х50 на станках Меллера, которыми в 1904 году довооружили реальную «Светлану», здесь пойдут на вооружение других кораблей.

5. Канонерские лодки «Храбрый» и «Гиляк» (1894-1895 годы закладки) в данном мире являются однотипными, не имеют бортовой брони и при водоизмещении по проекту в 1000 тонн несут основное вооружение из 2-120х45 (станки с центральным штыром) и 4-75х50 (станки Меллера) каждая.
Данные корабли получают 4 из 4 орудий 120х45, стоявших в реальности на «Первенце», «Уральце» и «Гиляке», и 8 пушек 75х50 на станках Меллера из 12 оставшихся с «Победы».
Броненосные крейсера «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах», как и в нашем мире, перевооружаются в 1895-1897 и 1903-1904 годах, но с чуть иным итоговым составом артиллерии:
«Донской» - 6-152х45 (станки с центральным штыром), 8-120х45 (станки с бортовым штыром), 4-75х50 (станки Меллера);
«Мономах» - 4-152х45 (станки с центральным штыром), 8-120х45 (станки с бортовым штыром), 4-75х50 (станки Меллера).
75-мм пушки для «Донского» и «Мономаха» - 4 оставшиеся с реальной «Победы» и 4 с реальной «Светланы». 120-мм установки на станках с бортовым штыром для «Мономаха» - 2 из 10, стоявших в реальности на «Донском», и 6 из 16 с реальных «Трех Святителей», «Ушакова», «Сенявина» и «Апраксина».
Оставшиеся 10 из 16 орудий 120х45 на станках с бортовым штыром с реальных «Трех Святителей», «Ушакова», «Сенявина» и «Апраксина» получает при частичном перевооружении в 1897 году во Владивостоке «Адмирал Нахимов» (вместо своих 10-152х35).
4 из 6 пушек 120х45 на станках с центральным штыром с реального «Мономаха» дополнительно получает «Рюрик», который в данном мире достраивается по измененному проекту - с вооружением из 10-120х45 на верхней палубе и 12-203х35 в закрытой батарее.
4 орудиями 152х45 на станках с центральным штыром, стоявшими в реальности на «Кремле», «Уральце» и «Храбром», и оставшимися 2 из 6 пушек 120х45 на станках с центральным штыром с реального «Мономаха» в данном мире в 1896 году были перевооружены во Владивостоке канонерские лодки «Кореец» и «Манджур» - по 2-152х45 и 1-120х45 каждая. Снятые с этих лодок 4 орудия 203х35 устанавливаются на «Рюрик». Еще 4 дополнительных орудия 203х35 для «Рюрика» - произведенные в реальности для замены на «Терце» и «Уральце» установленных на них при постройке пушек 203х30.
1 из 5 пушек 152х45 на станках с центральным штыром, имевшихся в действительности на «Мономахе», и оставшимися 3 из 11 таких орудий с реальной «Победы» был перевооружен в 1901 году «Герцог Эдинбургский» для использования его в учебном артиллерийском отряде. В тех же целях и примерно в то же время были перевооружены «Минин» (4-152х45 и 6-75х50) и «Генерал-адмирал» (4-152х45). Помимо того, «Князь Пожарский» получил 4-120х45 из запаса, созданного для вспомогательных крейсеров.

Продолжение следует.

эскадренный броненосец, альтернативные корабли русского флота, альтернативное кораблестроение, альтернативы русско-японской войны, альтернативная история, Российский императорский флот, Российская империя, крейсер

Previous post Next post
Up