Как лукавит Аэрофлот в своей рекламе

Jan 08, 2015 14:25

Ехал недавно из Домодедово домой и на дороге А-105 увидел большой рекламный щит Аэрофлота (нацперевозчик очень любит там размещаться, хотя казалось бы, причем тут Домодедово). Все бы ничего, но в рекламном буклете было заявлено что Аэрофлот обладает самым молодом парком самолетов в мире. Я подумал было, что ослеп или просто не рассмотрел рекламный щит. Но по приезду домой на сайте перевозчика быстро нашел подобную информацию.

Поделился новостью с двоюродным братом. Он хоть уже и летает у нас третий год, в Аэрофлоте все-таки оттрубил почти 10 лет, поэтому воспринял это как должное. Я ему начал возражать, мол, не может такого быть! Может-может - отвечал он. В общем, так как рейсов на следующий день ни у меня, ни у него не было, заспорили мы на пиво. Я полез в базы данных, думая что легко найду несколько авиакомпаний с более молодым парком.

Условились, что авиакомпания с двумя новыми Цесснами - не считается.
Условились, что авиакомпания с двадцатью новыми Цесснами Гранд Караван тоже не считается.
Условились, что авиакомпания с двумя новыми Боингами также не считается.

Для начала полез на сам профиль АФЛ. Припоминал что их средний возраст в районе 5-6 лет. Оказалось нет, он равняется 4,2 годам. Дело в том, что в 2014 году компания списала все свои Ил-96 (постройки начала 90-х), избавилась от всех Б767, которым было 15-20 лет (три из них пришли к нам в компанию, стыдно признаться, но это очень ухоженные самолеты, гораздо лучше тех "шестьдесят седьмых", что уже были в нашем парке), а также купили несколько новеньких Эирбасов и Б737 с Б777.



Я думал, что легко найду кучу авиакомпаний с более молодым парком, но не тут-то было. Для начало полез в профили таких как Аэрофлот, "госкомпаний-витрин".

Emirates - мимо. 6,4 года. Подвели их старые А330.
Etihad - мимо. 5,5 лет.
Qatar - мимо. 5,4 года.
Gulf - мимо. 6,2 года.
Thai - мимо. Вообще 10 лет!
Vietnam Airlines - мимо. 5,9 лет.
Singapore Airlines - мимо. 7,7 лет.
Cathay Pacific - мимо. 8,2 года.
Air China - мимо. 5,9 лет.
Malaysia - мимо. 4,5 года.

На европейцев и американцев, естественно, никаких надежд не было. Тамошние бизнес-модели содержание парка новых самолетов не предполагают. И тут меня осенило! Лоукостеры! Они же берут самолет с завода, 3 года катают его по 20 часов в сутки, а потом выкидывают на вторичный рынок. Еще я помнил что у Ryan Air точно было в районе 300 самолетов и средним возрастом в районе трех лет.

Ирландцы меня разочаровали - 6,3 года! Видимо, они сейчас находятся в той стадии цикла, когда очень скоро они отдадут кучу самолетов, а на их место придут новые.

Vueling - мимо. 7,1 года.
TUI - мимо. 7,7 лет.
GOL - мимо. 7,3 года.
easy.jet - мимо. 6 лет.
Wizzair - есть! 3,6 года!



Но победа какая-то слишком натянутая. "Какие-то бюджетные венгры" - сказал мой брат. Нужно еще. Вспоминаю Эйр Азию. Думаю, мол, старик Тони Фернандес, помогай! Эйр Азий оказалось не менее чем до хрена. Открываю первые попавшиеся.
Air Asia Philipinnes - 3,3 года! Но мимо. Всего два самолета. Туда же и по той же причине - Air Asia India (воодбще 1,1 год). Наконец, дохожу до материнской компании - 4,5 года! Но все-таки мне повезло еще раз.
Air Asia Thai - 3,7 лет



Ну и наконец, сделать победу более убедительной мне помогла "Победа"!



В общем, пока брат отправился за пивом я сделал следующие выводы:
1. Парк ВС Аэрофлота не только не самый молодой в мире или Европе, но и даже в России.
2. Аэрофлот нарушает требования закона "О рекламе", касающиеся достоверности, в рекламе содержащийся.
3. Маркетологам Аэрофлота очень хотелось ввернуть этот тезис в рекламу, но видимо они лишь посмотрели данные о крупных традиционных авиакомпаниях. Причем эти параметры постоянно изменяются, отрывы везде в принципе небольшие.
4. Самый молодой парк оказался в авиакомпании, входящей в группу Аэрофлота. Что в принципе win.
5. Все это не отменяет того, что у Аэрофлота действительно очень молодой парк. Один из самых молодых в мире (именно на это следовало сделать упор их рекламщикам).

И напоследок. Интересно, сколько еще тысяч раз мне придется объяснять пассажирам, что возраст самолета - не главное. А главное его состояние летной годности и культура безопасности полетов в авиакомпании. Даже у вышеперечисленных АК с их новыми самолетами случалось непоправимое. Даже в последние месяцы. Напротив, в самой безопасной авиакомпании последних лет - Finnair - средний возраст самолетов выше 10 лет.

UPD. На сайте Аэрофлота заметил в одном из мест сносочку, что их парк самый молодой среди крупных авиакомпаний. Но в рекламном тексте на щите 3 на 6 такой сносочки не было. Но я нашел еще одну авиакомпанию с возрастом самолетов 3,1 года. Индийская Indigo. В компании 88 самолетов. Это почти в два раза меньше, чем в АФЛ, конечно. Но, по-моему, ее можно считать крупной.

UPD2. Еще один годный пост на тему. Тут данные годичной давности, и как можно заметить, многие авиакомпании "постарели". Аэрофлот просто сильно обновил флот именно в 2014 году, когда никто из мировых конкурентов этим не занимался, так как сделали это чуть ранее.

Аэрофлот, лоукост

Previous post
Up