Позвольте выйти из вагона, или Как сделать социальную рекламу за ночь

May 28, 2013 11:00


Проект на сайте Дизайн-Бюро

Департамент транспорта Москвы проводит в метро эксперимент по напольной навигации. Навигация бывает двух видов: указатели переходов и выходов и желтые фигни на краю платформы, которые подсказывают, где у поезда двери. Вот как это выглядит:



Если с указателями все более-менее понятно (любой умеет ими пользоваться), то с желтыми фигнями - совсем наоборот. Они нужны для того, чтобы пассажиры на станции заранее занимали место по бокам от дверей и не мешали толпе, выходящей из поезда. По задумке авторов эксперимента это уменьшит толкучку, сократит время посадки-высадки и улучшит выполняемость графика движения.

Желтые штуки - совершенно новая для Москвы навигация, и наша задача - научить ей правильно пользоваться:



Самый первый бриф от Дептранса требует рекламировать все четыре элемента напольной навигации: кроме желтых штук на платформе - это указатели пересадок и выходов, а еще - обозначения, какой стороны держаться на переходе. Делаем эскиз в сдержанном, почти что шведском стиле - под стать предложенному заказчиком тексту.



Эскизы уходят в Департамент транспорта и пропадают в его дебрях на все оставшееся до сдачи проекта время. В 11 часов вечера накануне сдачи проекта в скайпе появляется ответственный сотрудник Дептранса и говорит, что предложенные концепты не годятся: унылый текст, блеклый дизайн. И даже хорошая верстка не спасает.

Сложно не согласиться. Пока, спокойный вечер, привет мозговой штурм.

23:13. Ответственный сотрудник Дептранса предлагает идею:



Нам нужно придумать и скомпоновать постер и затем отдать в отрисовку художнику. Ну а рано утром - все сверстать, утвердить и подготовить к печати.

23:30. Развиваю идею. А что если изобразить платформу с поездом, вид сверху? Тогда сразу будет понятно, нафига тут эти желтые штуки:



00:04. В чят входит художник:



00:26. Я: - А давайте надпись поставим в дверь? чтобы как бы ее, надпись, нужно было выпускать.

00:51. Художник: - Типа того?



01:07. Художник: А может, все-таки вернем надпись на крышу? Так композиция лучше получается.

01:44. Ответственный сотрудник Дептранса: - Слоган делаем «Позвольте выйти из вагона». не «Дайте». И давайте добавим кому-нибудь сумку клетчатую, как у челноков.

06:37. Художник присылает готовую иллюстрацию. Верстаем, пробуем разные варианты. Добавляем желтую плашку под текст.





10:24. Меняем фон плашки на белый, шрифт - на гельветику. Отдаем на предпечатку.



Ближе к вечеру сочиняю рекомендации по размещению баннера на станции. Идея в том, что люди во время ожидания поезда видят наш плакат и воспринимают его как руководство к действию :



Из Дептранса отвечают, что пока так сделать не получится - есть постановление, запрещающее портить рекламой путевые стены на центральных станциях. Ну что ж, вешаем щиты на эскалаторах и уменьшенные варианты - на колоннах станций:



Баннеры на путевых стенах должны появиться позже, когда желтые штуки распространятся по всей Москве. Тогда и заработает на полную катушку.

Дизайн-Бюро в интернете:
Наш сайт |
наш фейсбук |
Наш вконтакт

Кухня, Дизайн-Бюро

Previous post Next post
Up